Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Секретарь-референт»
RSS

Нюансы составления номенклатуры

Рубрика: Делопроизводство общее и кадровое
Ответов: 22

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Натлья
Статус неизвестенНатлья
eshmakova.nata@mail.ru
Россия, Ижевск
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение

Репутация:
+ 0 −
#1[500740]  20 ноября 2017, 10:59
Оценок нет
какие документы включать в номенклатуру дел, если предприятие с численностью- 9000 работников, документы и технические и управленческие (естественно)
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Россия, Челябинск
Написал 7089 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 61 −
#2[500741] 20 ноября 2017, 11:05
Натлья писал(а):
какие документы включать в номенклатуру дел, если предприятие с численностью- 9000 работников, документы и технические и управленческие (естественно)
соберите данные с руководителей структурных подразделений о том, какую документацию они ведут и на основании их данных формируйте номенклатуру
инстаграм @hr_erashkova
Натлья
Статус неизвестенНатлья
eshmakova.nata@mail.ru
Россия, Ижевск
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#3[500742] 20 ноября 2017, 11:48
уже собрала, даже уже во многих структурных подразделений утверждены номенклатуры, но некоторые департаменты имеют управления, отделы и лаборатории, в которых имеется техническая документация в том числе, поэтому непонятно, включать ли ее в номенклатуру, ее очень много и она своеобразная (чертежи, паспорта изделий..)
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Россия, Челябинск
Написал 7089 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 61 −
#4[500743] 20 ноября 2017, 12:16
Натлья писал(а):
уже собрала, даже уже во многих структурных подразделений утверждены номенклатуры, но некоторые департаменты имеют управления, отделы и лаборатории, в которых имеется техническая документация в том числе, поэтому непонятно, включать ли ее в номенклатуру, ее очень много и она своеобразная (чертежи, паспорта изделий..)
если она имеет сроки хранения, то конечно.
инстаграм @hr_erashkova
Натлья
Статус неизвестенНатлья
eshmakova.nata@mail.ru
Россия, Ижевск
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#5[500744] 20 ноября 2017, 13:35
Татьяна,спасибо вам! на нашем предприятии нет единого архива, так как ранее оно было ликвидировано, все документы были переданы в гос архив, сейчас же это крупнейший российский разработчик и производитель широкого спектра производства. Существует с 2014 года. Я устроилась сюда пол года назад. Поэтому у меня много вопросов( А как тогда после утверждения номенклатуры организовать систему хранения в самом архиве, а именно технических документов?
Татьяна
Статус неизвестенТатьяна
[e-mail скрыт]
Россия, Челябинск
Написал 7089 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 61 −
#6[500745] 20 ноября 2017, 13:42
Натлья писал(а):
Татьяна,спасибо вам! на нашем предприятии нет единого архива, так как ранее оно было ликвидировано, все документы были переданы в гос архив, сейчас же это крупнейший российский разработчик и производитель широкого спектра производства. Существует с 2014 года. Я устроилась сюда пол года назад. Поэтому у меня много вопросов( А как тогда после утверждения номенклатуры организовать систему хранения в самом архиве, а именно технических документов?
Есть правила работы архивов организаций, а также есть сроки хранения документов. Скачайте в интернете и изучите. Там все подробно расписано.
инстаграм @hr_erashkova
Куська
Статус неизвестенКуська
[e-mail скрыт]
Украина
Написал 3190 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#7[500747] 22 ноября 2017, 8:02
Натлья писал(а):
уже собрала, даже уже во многих структурных подразделений утверждены номенклатуры, но некоторые департаменты имеют управления, отделы и лаборатории, в которых имеется техническая документация в том числе, поэтому непонятно, включать ли ее в номенклатуру, ее очень много и она своеобразная (чертежи, паспорта изделий..)
Действительно скачайте Перечень номенклатуры дел.
У нас на предприятии чертежи и паспорта оборудования хранятся до замены новыми. Хотя по многим объектам хранятся чертежи еще с момента создания этого объекта.
Все зависит от размеров помещения и возможности хранить.
Необходим еще и журнал регистрации всех хранящихся в архиве документов.
Отдельно еще журнал выдачи чертежей и паспортов на руки.(этот журнал у нас хранят год).
Жизнь прекрасна!!!Главное-подобрать нужные антидепрессанты!
Натлья
Статус неизвестенНатлья
eshmakova.nata@mail.ru
Россия, Ижевск
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#8[500793] 19 декабря 2017, 16:17
Еще вопрос девочки!!! Составили мы номенклатуру, но количество дел там не указывали. потому что мы составлять еще начали с июля, сейчас собираем информацию со структурных подразделений...Это же правильно, если мы в текущем году (впервые составляя номенклатуру) просим посчитать количество дел, томов.. или это нужно делать в следующем году???
guillotine
Статус неизвестенguillotine
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 4766 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ -12 −
#9[500794] 19 декабря 2017, 16:33
Вы, наверное, имеете ввиду единицы хранения? Они проставляются в конце года, когда будет ясно сколько томов каждого дела получилось.
В номенклатуре так же оставляют свободные сроки, что бы вписать дела, которые появились в процессе работы, но не были предусмотрены изначально.
Модератор форума. Если меня нет на форуме, значит я скоро вернусь.
Никогда не ставь себя выше других. Тебя опустят ниже, чем ты есть.
alisa
Статус неизвестенalisa
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 98 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#10[500796] 20 декабря 2017, 5:35
Всем добрый день! Задам свой вопрос здесь, т.к. он непосредственно касается нюансов. Предприятие у нас новое, поэтому никакой номенклатуры еще не было. Вот пошла я по отделам, спрашиваю, где и что у кого образуется из документов. В производственном отделе мне пояснили, что документация пока что только принимается и сшиваться будет по окончанию строительства объекта и предаваться организации, которая будет эксплуатировать объект. Так у меня плавно выпал один отдел (пожалуй один из основных). Вопрос, может быть тогда и не сшивать ничего в этом году, а сшить тогда, когда все будет переходить в другую организацию? А если так нельзя, то как я составлю номенклатуру дел, не включая туда документы производственного отдела?
Натлья
Статус неизвестенНатлья
eshmakova.nata@mail.ru
Россия, Ижевск
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#11[500797] 20 декабря 2017, 7:53
доброе утро! не совсем поняла, ну мы в этом году включали в номенклатуру дела, которые образовались в 2017, но нумерацию с нового года изменили, сейчас конец года, поэтому нам сейчас нужно проставить единицы хранения?
Натлья
Статус неизвестенНатлья
eshmakova.nata@mail.ru
Россия, Ижевск
Написал 7 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#12[500798] 20 декабря 2017, 7:54
или это надо делать в следующем году, так как номенклатура новая?
Куська
Статус неизвестенКуська
[e-mail скрыт]
Украина
Написал 3190 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#13[500799] 20 декабря 2017, 9:03
alisa_blg писал(а):
Всем добрый день! Задам свой вопрос здесь, т.к. он непосредственно касается нюансов. Предприятие у нас новое, поэтому никакой номенклатуры еще не было. Вот пошла я по отделам, спрашиваю, где и что у кого образуется из документов. В производственном отделе мне пояснили, что документация пока что только принимается и сшиваться будет по окончанию строительства объекта и предаваться организации, которая будет эксплуатировать объект. Так у меня плавно выпал один отдел (пожалуй один из основных). Вопрос, может быть тогда и не сшивать ничего в этом году, а сшить тогда, когда все будет переходить в другую организацию? А если так нельзя, то как я составлю номенклатуру дел, не включая туда документы производственного отдела?
А какой вам смысл в 2017г.сшивать номенклатуру, которой у вас не было?
Разрабатывайте и утверждайте номенклатуру дел 2018г.(со сроками и статьями),а потом согласно утвержденной номенклатуре будете сшивать документы в конце года.
Жизнь прекрасна!!!Главное-подобрать нужные антидепрессанты!
alisa
Статус неизвестенalisa
[e-mail скрыт]
Россия
Написал 98 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#14[500800] 20 декабря 2017, 9:18
Куська писал(а):
А какой вам смысл в 2017г.сшивать номенклатуру, которой у вас не было?
Разрабатывайте и утверждайте номенклатуру дел 2018г.(со сроками и статьями),а потом согласно утвержденной номенклатуре будете сшивать документы в конце года.
Вот тут-то и нюанс! Производственный отдел будет сшивать (и знать точно) какие образовались дела только через 3 года, к окончанию строительства. Так мне что, все три года не сшивать никакие документы? Вот не могу въехать! То есть, я понимаю, что ровно через три года можно будет все сшить и передать в организацию, которая будет заниматься эксплуатацией. А до тех пор вообще ничего не сшивать, хранить как есть в папках. (Представляю себе объём работы через три года!). Только переживаю, а это правильно? Не повлечет никаких последствий? И еще, я ведь не могу составить номенклатуру, не включив туда все отделы? Т.е. номенклатуру без одного отдела ведь нельзя составить? А тут параллельно еще вопрос возник. Если все сшивать через три года, то как будет выглядеть номенклатура? Я так понимаю она на год рассчитана. Потом я буду писать примерно так: дело 2 "Переписка с ООО "Ромашка" том 1,2,3 - 2017 год, том 4,5,6 -2018 год. Вот тут мне не понятно, как это будет выглядеть?
Куська
Статус неизвестенКуська
[e-mail скрыт]
Украина
Написал 3190 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 23 −
#15[500802] 20 декабря 2017, 10:30
alisa_blg писал(а):
Куська писал(а):
А какой вам смысл в 2017г.сшивать номенклатуру, которой у вас не было?
Разрабатывайте и утверждайте номенклатуру дел 2018г.(со сроками и статьями),а потом согласно утвержденной номенклатуре будете сшивать документы в конце года.
Вот тут-то и нюанс! Производственный отдел будет сшивать (и знать точно) какие образовались дела только через 3 года, к окончанию строительства. Так мне что, все три года не сшивать никакие документы? Вот не могу въехать! То есть, я понимаю, что ровно через три года можно будет все сшить и передать в организацию, которая будет заниматься эксплуатацией. А до тех пор вообще ничего не сшивать, хранить как есть в папках. (Представляю себе объём работы через три года!). Только переживаю, а это правильно? Не повлечет никаких последствий? И еще, я ведь не могу составить номенклатуру, не включив туда все отделы? Т.е. номенклатуру без одного отдела ведь нельзя составить? А тут параллельно еще вопрос возник. Если все сшивать через три года, то как будет выглядеть номенклатура? Я так понимаю она на год рассчитана. Потом я буду писать примерно так: дело 2 "Переписка с ООО "Ромашка" том 1,2,3 - 2017 год, том 4,5,6 -2018 год. Вот тут мне не понятно, как это будет выглядеть?
Попытаюсь ответить постепенно.Оговорюсь сразу-работала с номенклатурой дел по украинскому законодательству в 2013г. последний раз,но сколько не сравнивала,различия между Украиной и Россией не было.
Итак.
1. Да, если срок не наступил, вы не сшиваете документацию. Я выкладывала документы из папки, если считала, что они мне мешают и лежали они у меня в отдельном месте, куда я могла в любой момент попасть и достать необходимое. Если срок хранения истек, сшиваете.
2. В любом отделе есть постоянные документы, которые в любом случае будут в отделе, например,тот же пресловутый Перечень номенклатуры дел или Переписка или какие-нить Договоры(например).Им присваиваете номера, а еще оставляете пустые номера, которые можете добавлять в течение года(у нас это шло допом к приказу о Номенклатуре).
3. Я не присваивала названиям дел год.Год стоял только в шапке номенклатуры дел. Названия были просто-Переписка,Внутрення документация,Договоры,Чертежи и тп. Если дело хранится год,то там были только этого года документы,если больше,были и других годов.Только повторюсь,либо лежали вместе,либо отдельная стопка,которую я знаю,где моментально достать.
4. Еще сразу остерегу-многие начальники отделов любят совмещать документацию.Ну к примеру,назвать все Внешняя переписка или Дело/стройка с ООО "Ромашка" или тп и туда вложить все документы,начиная с писем с этой организацией,кончая актом-передачи объекта(пример).А эти документы имеют разный срок хранения или хранится должны в другом отделе.В этом случае либо разбиваете дела,либо "играетесь" с копиями документов .Копии чаще всего можно присвоить тот же срок хранения,как и основному названию этого дела,делая пометку в Перечне дел,что оригинал лежат в таком-то Отделе.
5. А вообще самый главный совет-прочитайте Перечень.Многое станет на свои места.
Как-то так.
Жизнь прекрасна!!!Главное-подобрать нужные антидепрессанты!
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.