Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Секретарь-референт»

Последние статьи из журнала

Как создавать комиссии
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 6 июнь 2019.
В статье рассмотрим практические вопросы создания комиссий и приведем образцы сопровождающих этот процесс документов.
Управляемое сердце. Секретарь и эмоциональная работа
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 4 апрель 2021.
Почему книга американского социопсихолога Арли Хокшилд о работе американских бортпроводников, написанная 50 лет назад, с каждым годом становится только актуальнее? В чем истинная причина выгорания и профессионального цинизма секретарей и помощников? Почему нашу работу можно отнести к «вредным производствам»? Почему нельзя обманывать собственные сигнальные функции? Что делать руководителям и эйчарам, чтобы предотвратить профессиональную деформацию сотрудников административного аппарата?
Сопроводительное письмо
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 3 март 2021.
Публикуем шпаргалку, которая поможет секретарю создать сопроводительное письмо без ошибок.
Инструкция по делопроизводству: общие положения, термины и определения, сокращения
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 3 март 2021.
Во второй статье цикла о разработке инструкций по делопроизводству подробно объясним, как подготовить текст первых разделов инструкции: «Общие положения» и «Термины и определения, сокращения», а также приведем соответствующие текстовые фрагменты.
Как оценить и отредактировать проект документа? Алгоритм для секретаря
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 2 февраль 2021.
В статье рассмотрим, как секретарю проводить комплексную оценку и редактирование проектов документов. Чужие ошибки больше не будут причиной замечаний требовательного руководителя. Мы составили алгоритм, состоящий из четырех обязательных этапов нормоконтроля: ознакомления с проектом документа, оценки его композиционной структуры, оценки фактического материала, оценки языка и стиля текста.
Кризисные переговоры секретаря при коммуникации с партнерами, коллегами и шефом
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 2 февраль 2021.
Почему к роли переводчика на переговорах надо относиться осторожно? Как себя вести, если на совещаниях крайним оказывается секретарь: все противоборствующие стороны хотят занести свою позицию в протокол? В каких случаях при общении с представителями других организаций, сотрудниками собственной компании и даже руководителем могут возникнуть конфликты? Что нужно для того, чтобы провести сложные переговоры если не успешно, то с наименьшими потерями? Ответы на эти вопросы ищите в статье.
Какими документами по делопроизводству и архивному делу пользоваться в 2021 году?
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 1 январь 2021.
Какими документами по делопроизводству и архивному делу пользоваться в 2021 году? За последние годы законодатели утвердили много нормативных и методических документов по делопроизводству и архивному делу. В них легко запутаться и трудно выбрать тот, который необходим вам именно сейчас. Мы подготовили для вас список основных документов, на которые нужно ориентироваться при выстраивании и ведении делопроизводственных процессов в организации
Сроки хранения документов по перечню 2019: бухгалтерские документы
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 12 декабрь 2020.
Бухгалтерские документы помогают надзорным органам контролировать законность хозяйственных операций, выявлять нарушения в финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерском и налоговом учете. Их утрата станет причиной наложения штрафов и возникновения негативных последствий для компании. Рассмотрим сроки хранения таких документов и объясним, какая ответственность предусмотрена за нарушение правил их хранения.
Как закрыть делопроизводственный год
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 12 декабрь 2020.
Закрытие делопроизводственного года – масштабный процесс, который нельзя провести за один день. Выполнять отдельные мероприятия по закрытию уходящего, а потом и прошедшего года придется всю зиму: и в декабре, и в январе, а для многих секретарей и в феврале. Расскажем про особенности работы с номенклатурой дел и журналами регистрации в конце года, объясним, как составить отчет об исполнении заданий по документам
Советы по планированию следующего года от экспертов и коллег
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 12 декабрь 2020.
Руководители, секретари, помощники рассказывают, как планируют свою жизнь на следующий год. Объясняют, почему при постановке целей важно отталкиваться от своих ценностей, обозначать срок достижения и учитывать внешние обстоятельства.
Справка об отсутствии COVID-19: актуальные вопросы
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 12 декабрь 2020.
Сегодня справки об отсутствии COVID-19 вызывают много вопросов. Каждый месяц Роспотребнадзор выпускает новые требования к организации работы в связи с коронавирусом, и самостоятельно разобраться в бесконечном потоке предписаний сложно. Когда работодатель вправе требовать у работника справку? Как составить уведомление о необходимости пройти обследование? Для чего нужна справка об отсутствии COVID-19?
Сроки хранения документов по Перечню 2019: приказы и распоряжения
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 11 ноябрь 2020.
Публикуем шесть таблиц-шпаргалок, которые помогут правильно и оперативно определить сроки хранения приказов и распоряжений. Это третья статья из нового цикла о сроках хранения документов, которые часто встречаются в статьях Перечня 2019.
Работа с приказами в вопросах и ответах
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 11 ноябрь 2020.
В Перечне 2019 увеличилось количество категорий приказов, изменились старые и появились новые сроки их хранения. Поэтому секретари задаются простыми и сложными вопросами о работе с приказами. Как понять, к какой категории относится приказ? Зачем нужна система индексации? Почему нельзя регистрировать приказы в одной учетной форме? Как разместить в номенклатуре дел приказы с разными сроками хранения?
Искусственный интеллект, новый мировой порядок и будущее профессии
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 11 ноябрь 2020.
Игнорировать происходящие на планете Земля изменения невозможно, 2020 год принудительно перенес нас в другую реальность. Поговорим о том, найдется ли место секретарям и помощникам в новом дивном цифровом мире ХХI века.
Электронный кадровый документооборот: новые надежды
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 11 ноябрь 2020.
Сегодня компании вынуждены в короткий срок почти полностью поменять свой привычный распорядок, и кадровая работа страдает не меньше других. В статье порассуждаем, почему сейчас самое время переходить в цифровое пространство, а также рассмотрим, какие правовые новшества, направленные на развитие электронного кадрового документооборота, предлагает законодатель.
Не просто карты: Mind maps в работе помощника руководителя
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 9 сентябрь 2020.
В статье объясним, в чем суть майндмэппинга, расскажем, как использовать ментальные карты для решения профессиональных задач, приведем примеры логических моделей, которые можно взять за основу при разработке карт мышления, посоветуем популярные приложения, предлагающие готовые шаблоны mind map.
Участник выходит из ООО: новые правила
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 10 октябрь 2020.
Корпоративное законодательство в нашей стране меняется удивительно часто. Изменения вызваны, во-первых, сменой правового подхода, во-вторых, техническим совершенствованием программ в ФНС, в-третьих, попытками решить проблемы, связанные со злоупотреблениями учредителей. Узнайте и расскажите руководителю, как изменился порядок выхода участников из ООО с учетом последних правок, внесенных в законодательство.
Реквизит 17 «Заголовок к тексту»
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 10 октябрь 2020.
Заголовок к тексту – это ключ к правильному включению документа в делопроизводственную систему организации и, следовательно, к его корректному использованию и правильному хранению. Из статьи вы узнаете, что такое заголовок к тексту, зачем он нужен и каким образом следует его оформлять.
Корпоратив онлайн? Да, это возможно!
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 10 октябрь 2020.
Организовать корпоратив для удаленных сотрудников в онлайн-формате вполне реально. Ивент-специалисты рассказывают, как сделать это пошагово: нужно составить смету и сценарный план, подобрать команду исполнителей, выбрать веб-платформу для трансляции, отрепетировать и обязательно на каждом этапе подготовки мероприятия проверять себя по чек-листам.
Сроки хранения документов по Перечню 2019: договоры
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 10 октябрь 2020.
Продолжаем цикл статей о сроках хранения документов по Перечню 2019. В октябрьском номере рассмотрим, сколько нужно хранить договоры. Самые популярные виды договоров мы упорядочили по срокам хранения, а для удобства результат разместили в шести таблицах. Пользуйтесь!
О долговременном хранении электронных документов
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 9 сентябрь 2020.
Как организовать формирование электронных дел? Как определить, когда можно передать документ на хранение из оперативной системы в архивную? Как контролировать сроки хранения и уничтожения электронного документа? Узнайте ответы на эти и другие популярные вопросы о долговременном архиве электронных документов.
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству: обзор нового документа
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2020.
После утверждения в 2019 году новых Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления Росархив занялся обновлением методической основы для разработки инструкций по делопроизводству. С проектом нового документа уже можно ознакомиться, он опубликован на сайте Росархива. В статье подробно рассмотрим его содержание, поможем правильно организовать и оформить предоставление отпуска с последующим увольнением.
Хранение документов: «любимые» ошибки
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2020.
Не в каждой организации есть архив, но в каждой образуются документы, которые нужно хранить. В статье подробно рассмотрим основные ошибки, которые допускают работники компаний, в которых нет выстроенного процесса хранения документов, а также приведем примеры приказа о назначении ответственного за архив, отчета о проведенной экспертизе ценности документов, акта об уничтожении документов, не подлежащих хранению, номенклатуры дел структурного подразделения.
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.