|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
О долговременном хранении электронных документовСтатья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 9 сентябрь 2020.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Организовать хранение электронных документов (далее – ЭД) можно по-разному. Например, передавать их в архив на обособленных носителях информации – использовать для этого оптические диски. Второй вариант – создать информационную систему архива организации. Как строится работа с такой системой, что нужно знать делопроизводителю? Сначала приведем определения важных терминов. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОНТЕЙНЕР ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА?
Электронные документы создаются, согласуются и подписываются в информационных системах организаций. При этом они «обрастают» дополнительной информацией, называемой метаданными. В результате кроме самого документа в системе хранятся его реквизиты, электронные подписи, история согласования и другая полезная информация. Когда ЭД передают на архивное хранение, недостаточно просто выгрузить тело документа (например, файл в формате MS Word). Нужно собрать и передать информацию, которая в дальнейшем позволит обеспечить его юридическую значимость, читабельность, да и просто возможность поиска. Но мало того, что информацию нужно собрать, ее нужно куда-то «положить». Для этой цели был придуман контейнер. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОНТЕЙНЕР?
Как отмечалось выше, ЭД (в отличие от бумажного документа) не является «единым» объектом. ЭД включает:
Состав метаданных зависит от вида документа и определяется самой организацией. Например, в зависимости от предполагаемых вариантов поиска ЭД в архивной системе. Для воспроизводимости электронных документов в виде, понятном человеку на протяжении всего срока его хранения, рекомендуют использовать специальные форматы. Например, для текстовых – PDF/A. При формировании контейнера должно выполняться преобразование формата. Правильнее, когда это делает система-источник, где «родился» документ, так как она умеет работать с исходным форматом и отвечает за преобразование в человекочитаемый вид. Формат архивного хранения (PDF/A) в контейнере обязателен для документов длительного (более 10 лет) и постоянного срока хранения. Для ЭД со сроком хранения до 10 лет риск устаревания формата значительно ниже. Но при этом нужно учитывать, что:
Эти особенности определяют требования к контейнеру по Рекомендациям ВНИИДАД. Также в него могут быть включены другие файлы. Это могут быть файлы приложений, которые являются неотъемлемой частью документа и листы согласования. Таким образом, контейнер электронного документа представляет собой ZIP-архив с набором файлов и позволяет обеспечить хранение ЭД отдельно от информационной системы, в которой его создали. А. Микрюков, бизнес-аналитик ООО «ДИРЕКТУМ» |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |