![]() |
|
![]() ![]()
![]() ![]() В ближайшую неделю день рождения празднуют: ![]() |
Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем трудозатраты делопроизводственного персонала. Часть 3Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 3 март 2025.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Мы продолжаем цикл статей, посвященный возможным направлениям оптимизации документооборота с использованием системы электронного документооборота (далее – СЭД)[1]. В новом материале поговорим, как сократить трудозатраты работников, отвечающих за делопроизводство. В частности, рассмотрим процесс автоматизации делопроизводственных операций при обработке поступающих документов. Напомним, что количественные критерии исчисляются в единицах времени, финансовых средствах, трудозатратах. Одним из наиболее значимых количественных критериев является сокращение трудозатрат делопроизводственного персонала, которые реально уменьшить на 50–70 %. Мы хорошо знаем, насколько трудоемки делопроизводственные операции, если они совершаются без автоматизации. Речь идет:
Поэтому первое, что можно и нужно сделать для сокращения трудозатрат делопроизводственного персонала, – это внедрить СЭД. Обработка документов в СЭД позволяет значительно ускорить и упростить проведение всех делопроизводственных операций. Прием документовДля осуществления этой операции в крупных организациях в составе отдела делопроизводства создается отдельный участок – экспедиция, где специалисты осуществляют прием корреспонденции, поступающей через «Почт России», службы экспресс-доставки, от сторонних курьеров и граждан. Если в составе службы делопроизводства есть курьер, то получение бумажной корреспонденции из отделения «Почты России» осуществляет он. Если курьер в штате не предусмотрен, то получение корреспонденции ложится на сотрудника службы делопроизводства, что является трудозатратным мероприятием и неоправданно отнимает время квалифицированного специалиста. Переходя на прием электронных документов по телекоммуникационным каналам – по электронной почте, через государственные и региональные информационные системы, системы операторов внешнего электронного документооборота (далее – ЭДО), эти системы интегрируются с информационной системой организации, и документы поступают непосредственно в эту систему, где и будет осуществляться их учет и дальнейшая обработка. Таким образом можно значительно сократить частоту визитов в отделение «Почты России» и сэкономить время и силы сотрудников службы делопроизводства. Первичная обработка поступивших документовВ рамках первичной обработки поступившей корреспонденции на бумажном носителе осуществляют следующие процедуры:
Применительно к поступившим электронным документам необходимо проверить правильность адресования. Да, процент ошибочно доставленных электронных документов значительно ниже, чем при доставке бумажных документов, но ошибки все-таки возможны из-за дублей в справочниках или неверно введенного электронного адреса организации. Проверку вложения для электронных документов также не следует пропускать. Для бумажных документов необходимо проверить наличие в упаковке самого вложения, количество листов документа, количество листов и экземпляров приложения к документу (при наличии приложений); документ должен быть подписан и иметь дату. Для электронных документов необходимо проверить:
Если электронный документ подписан с использованием машиночитаемой доверенности (далее – МЧД), также необходима ее проверка. Если СЭД интегрирована с оператором внешнего ЭДО, государственной или региональной информационной системой (оператором ЭДО), то СЭД автоматически:
– из распределенного реестра по идентификатору; – пакета с электронным документом; – произвольного электронного документа;
[1] См.: Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем операционные и административные расходы. Часть 1 // Секретарь-референт. 2025. № 1. С. 21–29. Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем время на документирование и трудозатраты сотрудников. Часть 2 // Секретарь-референт. 2025. № 2. С. 23–29. |
|
© 2006—2025, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |