|
Печать
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Tainataina0468@mail.ru Россия, Санкт-Петербург
|
|
светлана писал(а): Добрый день коллеги! Я получила с Комитета.... письмо-просьба, письмо на бланке, но нет печати, я не могу быть уверена, что письмо именно с Комитета..,т.к. получила его не по почте. У меня вопрос, обязательно печать на таком письме или нет. Спасибо за помощь.
Если письмо на официальном бланке предприятия или организации (цветном или нумерованном), то печать не является необходимой, т.к. это официальный бланк организации. МОжно связаться с ними и по исх.№ уточнить, было ли у них такое письмо в действительности. НА официальном бланке д.б. все реквизиты организации, в т.ч. и тел./ф., а внизу принято ставить реквизит исполнителя документа с контактными данными, также можно уточнить у нее (него).
Печать не нужна. |
|
|
Глафира (гость)
|
|
кроме того, у Комитета может и не быть печати. ведь многие комиссии и комитеты создаются временно для решения каких-либо задач..... |
|
|
Светлая[e-mail скрыт] Россия, Тихвин
|
|
Девочки, большое Вам спасибо, за помощь. Вы мне очень помогли. |
|
|
Linas[e-mail скрыт] Россия, Петербург
|
|
Оля, Вам Ju-lia дала полную информацию. Этот список не дополнялся в этом году.
По Вашему посту действительно не было понятно, читали Вы тему или нет, поэтому он и вызвал такое недоумение.
Светлана - на письме Вами полученного из Комитета печать и не должна стоять. Если есть сомнения, позвоните в канцелярию и уточните у них |
|
|
Нахожусь в самом лучшем возрасте: дури УЖЕ нет, маразма ЕЩЁ нет...В голове бардак, но раскидано и лежит всё как-то по фэншую...
|
|
![](https://sekretar-info.ru/images/sekretar-info.ru/empty.gif)
масик (гость)_alena_85@mail.ru
|
|
Печать - это одно из средств индивидуализации организации . Причем на предприятии может быть несколько печатей . Но всегда ли при составлении документов их надо скреплять печатью ? Этот вопрос возникает как у стороны, составляющей и выдающей документ , так и у получателя. Давайте же разберемся, на каких документах и в каких случаях нужно ставить оттиск печати .
Алексей Гришин, эксперт-аналитик ЗАО «Консалтинговая группа "Зеркало"»
Весь документооборот предприятия можно условно разделить на три больших сектора - деловые бумаги, первичные документы и налоговые документы . В первую категорию войдут различные кадровые приказы, договоры, доверенности. Во вторую - первичные документы , признаваемые таковыми по законодательству о бухучете. А в третью - документация, необходимая для налоговых целей (подтверждение расходов, льгот и т. п.). Для каждой из этих категорий установлены свои правила использования печатей .
Деловые
Начнем с деловых бумаг. Буквальное прочтение Трудового кодекса позволяет сделать вывод, что на кадровых документах (приказах, распоряжениях и т. п.) печать ставить не обязательно. В том числе не обязательна печать и на трудовом договоре (ст. 67 ТК РФ). Подтверждает этот вывод и постановление Госкомстата России от 05.01.04 № 1, утвердившее унифицированные формы кадровых документов . Ни на одной форме нет специально отведенного места для печати организации , составившей документ.
Так что, пожалуй, единственный кадровый документ, на котором нужна печать организации-работодателя, - это трудовая книжка. В ней печатью нужно заверять титульный лист (при его заполнении или внесении изменений - п. 2.2 инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69) и запись об увольнении (п. 35 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225).
Теперь что касается других наиболее распространенных документов - доверенностей и гражданско-правовых договоров. В силу прямого указания статьи 185 Гражданского кодекса доверенность от имени юридического лица должна быть заверена печатью этой организации. А вот на «гражданских» договорах печать не обязательна - в ГК РФ такого требования нет. Подтверждает это и судебная практика (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.02.04 по делу № КА-А40/799-04 и от 15.02.02 по делу № КГ-А40/384-02).
Первичные
Обязательные для первичного учетного документа реквизиты перечислены в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Оттиск печати в данном перечне не назван. В то же время в законе говорится, что первичные документы составляются по официально утвержденным унифицированным формам. Из этого следует, что первичный документ, на котором нет печати, будет недействительным только в одном случае - если в унифицированной форме предусмотрено заверение печатью.
Например, в унифицированной форме товарной накладной (№ ТОРГ-12) предусмотрено место для печати грузополучателя. То есть без печати покупателя такой документ будет считаться составленным с нарушениями.
Налоговые
Ситуация с печатью на налоговых документах во многом схожа с первичными. Печать нужна только в том случае, если это прямо предусмотрено НК РФ или формой документа. Причем если речь идет о налоге на прибыль, то надо помнить о правилах статьи 252 Налогового кодекса РФ. В ней, в частности, говорится, что расходы, принимаемые в уменьшение базы, должны подтверждаться документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В большинстве случаев в качестве подтверждающих документов выступает «первичка». Это значит, что в тех случаях, когда реквизит «М. П.» предусмотрен унифицированной формой первичного документа, при отсутствии оттиска печати документ считается оформленным с нарушением законодательства. И не может подтверждать произведенные расходы.
Гражданское законодательство не обязывает все организации иметь печать. Так, в ГК РФ вообще нет норм, регулирующих вопросы изготовления, учета и использования печатей. В то же время в законах, посвященных конкретным организационно-правовым формам юридических лиц, все же есть упоминания о необходимости иметь печать. Например, как акционерное, так и общество с ограниченной ответственностью обязаны иметь круглую печать. Она должна содержать полное фирменное наименование общества на русском языке и указание на место его нахождения (ст. 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Подобные требования содержатся и в федеральных законах от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Поэтому унитарные предприятия и некоммерческие организации также должны обзавестись печатью.
При этом отметим, что количество печатей, принадлежащих одному лицу, законом не ограничено. Также не запрещается наносить на печать и более полную информацию об организации.
|
|
|
![](https://sekretar-info.ru/images/sekretar-info.ru/empty.gif)
Юлиана (гость)d7u@rambler.ru
|
|
Taina! Уточните, пожалуйста. Могу ли я печатать письма на спецальном бланке для письма, с точки зрения структуры (слева отправитель, справа-адресат, номер, реквезиты и т.д.), но не на цветном, а на простом принтаре и ставить печать, чтобы не заказывать в типографии. Будет ли это нормальным? |
|
|
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Rina (гость)
|
|
Здарвствуйте! Подскажите, пожалуйста, если письмо с требованием возместить некую денежную компенсацию, то на таком нужно ставить печать? С одной стороны, оно не гарантийное, но с другой - "финансовое"... |
|
|
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Ирина (гость)EvdokimovaII@vladavia.ru
|
|
Марина писал(а): Всем привет, подскажите, где можно в инете найти информацию по делопроизводству, а именно - на какие документы ставится печать фирмы, а на какие - нет.
Может, сайты какие-то существуют по азам делопроизводства?
|
|
|
Ирина (гость)EvdokimovaII@vladavia.ru
|
|
Ирина писал(а): подскажите, нужно ли ставить печать на заявлении, направляемое в налоговый орган для получения выписки из ЕГРЮЛ, если заявление написано на официальном бланке предприятия?
|
|
|
Ирина (гость)EvdokimovaII@vladavia.ru
|
|
Ирина писал(а): Ирина писал(а): подскажите, нужно ли ставить печать на заявлении, направляемое в налоговый орган для получения выписки из ЕГРЮЛ, если заявление написано на официальном бланке предприятия?
|
|
|
Глафира (гость)
|
|
Ирина писал(а): Ирина писал(а): Ирина писал(а): подскажите, нужно ли ставить печать на заявлении, направляемое в налоговый орган для получения выписки из ЕГРЮЛ, если заявление написано на официальном бланке предприятия?
учитывая, что принимает заявления ПМСная тетка, а значит ей ничего не стоит отказать в приеме заявления только потому что у нее сегодня день не задался,а не то что печати не хватает, я печать ставлю, дабы свести варианты отказа к минимуму. уж больно далече приходится ездить
|
|
|
Глафира (гость)
|
|
а вот у меня другой вопрос:
в моей должностной черным по белому прописано: несу персональную ответственность за сохранность печати. Внутренний контроль, начитавшись всякой умнятины, требует продублировать данный постулат приказом, ибо где-то они читали, что ответственность за печать возлагается приказом. причем, ясен перец, к моим доводам - что приказом возлагают, если в организации изначально не предусмотрено было подобное лицо, а у нас такая физиономия есть, и эта физиономия моя: вот и документик есть - никто не прислухивается, несмотря на то, что я
ваще-то, без ложной скромности, как никак а эксперт в данном вопросе
какие будут соображения на этот счет? |
|
|
Нюта (гость)
|
|
Глаш, ты все об одном и том же. Что же печати и шатмпы ваши все не дают покоя вашему внутреннему контролю??!! А что прописано в Положении о печатях (ты вроде их не так давно "стряпала"), положение наверняка утвержено приказом и ответственные лица в нем поди тоже назначены? |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|