|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Секретарь – хозяйка офисаСтатья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 7 (79) июль 2009.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Работа офис-менеджера по обеспечению офиса не ограничивается закупкой канцтоваров и хозяйственных принадлежностей. В его обязанности, как правило, входит также обеспечение офиса продуктами питания, а также взаимодействие с кейтеринговыми организациями.
Откуда у нас вода? Вода, которую мы употребляем, по своему происхождению делится на два вида: природная минеральная и питьевая очищенная. Природная вода добывается из скважины, питьевая очищенная вода - это вода из обычного водоема, прошедшая очистку от механических, химических и биологических примесей. Компании, поставляющие воду в офисы, предлагают различные виды тары: бутылки 0,33 и 0,5 л, канистры 5 и 19 л. Вода в бутылках 0,33 и 0,5 л может использоваться для переговоров и совещаний, а также для посетителей в приемной, если нет кулера. При организации совещания необходимо учесть разную потребность участников в воде и поставить чуть больше бутылок, чем число участников. Бутылки заранее не открываются в целях гигиены. При установке офисного кулера необходимо учесть не только количество сотрудников и посетителей, но и сезонность. Летом пьют больше, поэтому заказывать воду нужно чаще. Кулеры могут находиться в нескольких помещениях. Там, где много народу, лучше разместить напольный аппарат с выдачей стаканов. Рядом с ним необходимо поставить корзину для использованных предметов. Кулер должен быть доступен для всех, но в то же время не мешать свободному перемещению сотрудников по офису.
Кофе-брейк: что понадобится? При проведении длительного совещания необходимо предусмотреть небольшую паузу, чтобы участники могли перекусить и восстановить свои силы. Кофе-брейк можно также организовать перед началом совещания, когда идет регистрация участников мероприятия. Фактически кофе-брейк - это мини-фуршет для большого числа участников.Во время кофе-брейка предлагают горячие и холодные напитки (чай, кофе, соки (в кувшинах) воду), закуски, десерты. В качестве закусок подают мясную или рыбную нарезку, крекеры, сыр, салаты в тарталетках, бутерброды. Для оформления бутербродов-канапе используют шпажки (но ни в коем случае не зубочистки!). Могут быть предложены конфеты, печенье, пирожные. Кроме того, на столах должны быть нарезанные на тонкие дольки лимоны, порционные сливки, порционный шоколад. Нередко предлагают и фрукты. Виноград нарезают небольшими веточками по 5-10 ягод, остальные фрукты должны быть небольшими по размеру. При этом часть стола необходимо оставить свободной - для использованной посуды.В некоторых случаях, когда предполагается обсуждение важных вопросов, прямо в комнате для совещаний на небольшой стол ставят все необходимое: термосы с чаем и кофе, напитки в кувшинах, посуду и минимум продуктов. Участники совещания сами подходят к столу, не прерываясь и продолжая обсуждение вопросов.Завершение переговоров и подписание контракта нередко отмечают бокалом вина/шампанского или коньяка. В разгар рабочего дня не принято пить водку и крепкие напитки, за исключением коньяка. Бокал вина предполагает минимум закусок. При этом учитывайте, что количество бокалов должно быть больше числа участников - возможно, кто-то захочет «повторить».Мини-бар руководителяПри закупке алкогольных напитков для бара необходимо руководствоваться вкусами вашего руководителя и его партнеров. Вот примерный ассортимент мини-бара:● водка - 0,75 л;● мартини - 0,5 л;● коньяк 5* - 0,7 л;● виски - 0,5 л;● вино полусухое красное и белое - по 0,7 л;● текила, джин, абсент - по желанию руководителя.Кейтеринг, или Обед в студию! Эта форма обеспечения питанием используется в компаниях, не имеющих своей столовой или кафе. Вне зависимости от того, оплачивает компания (частично или полностью) расходы на питание своих сотрудников или нет, с компанией-поставщиком необходимо заключить письменный договор - он пригодится, например, в случае отравления. К выбору кейтеринговой компании нужно отнестись со всей серьезностью, лучше по рекомендации, предварительно опросив своих коллег или знакомых. Офис - не столовая Желательно, чтобы в офисе было отдельное помещение для приема пищи. Это необходимо не только по правилам санитарии, но и для обеспечения комфорта сотрудников. В таком помещении должна быть хорошая вентиляция, чтобы офис не напоминал столовую по силе и количеству ароматов. В офисе не должно пахнуть продуктами. Исключение сделано только для аромата кофе. В комнате для приема пищи необходимо установить холодильник, микроволновую печь и стеллаж/полку для личной посуды сотрудников. Заказ обедов на следующий день осуществляется накануне до 15-16 часов. Кейтеринговая компания обрабатывает заказы и доставляет обед в установленное договором время. Обеды доставляются в индивидуальных упаковках (одноразовая посуда). Также предоставляется меню на следующий день, в котором особо отмечаются новинки ассортимента. Также кейтеринговые компании могут осуществлять услуги выездного обслуживания - «столовая на колесах»: вам предоставят что-то типа вагона-ресторана. Время работы выездной столовой обычно от 1,5 до 2 часов. Для крупных мероприятий выездным обслуживанием предоставляется все необходимое в полном объеме: столы, стулья, скатерти, посуда, а также приготовление блюд, сервировка столов, обслуживание на банкете/фуршете, уборка по окончании мероприятия. Обеспечение корпоративных мероприятий Иногда офис-менеджеру приходится делать закупки для корпоративных мероприятий. В крупных городах оптовые продовольственные компании осуществляют доставку в офис или указанное место продукции в любом ассортименте. Оплата возможна по безналичному расчету. Для расчета количества продуктов используют разные методики. Приведем некоторые из них. Пропорции продуктов (блюд) для банкета: ● мясо - 55-60 %; ● птица - 25-30 %; ● рыба - 15-20 %; ● овощи - 5-7 %; ● салаты - 2-3 вида; ● нарезка - 3-4 вида; ●соления, маринады - 2-3 вида. Примерный расчет на 50 человек: ● вино белое сухое - 12 бутылок; ● вино белое полусухое -4 бутылки; ● вино красное сухое - 15 бутылок; ● вино красное полусухое - 5-6 бутылок; ● шампанское - не менее 15 бутылок; ● водка (1 л) - не менее 10 бутылок; ● коньяк 0,7 л - 4 бутылки; ● виски 0,5 л - 3 бутылки; ● соки - не менее 20 л; ● минеральная вода (0,5 л) - не менее 20 бутылок.
Т.В. Рыбченкова,зам. директораВысшей школы референтов «Катюша» (Санкт-Петербург)
|
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |