|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Работа с архивами при ликвидации организации: составление описи дел, оформление делСтатья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 9 сентябрь 2018.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Продолжаем рассказывать, как передать документы в государственный (муниципальный) архив (далее – Архив) при ликвидации организации. В статье вы узнаете, как нумеровать листы в деле и правильно прошивать дела; как составить опись дел; что такое научно-справочный аппарат к описи и историческая справка к фонду организации; что делать с документами, не подлежащими передаче в Архив.
СОСТАВЛЯЕМ ОПИСЬ ДЕЛСистематизируем дела в описиДела внутри описи фонда распределяют с учетом следующих признаков: • структурного (в соответствии с принадлежностью дел к структурным подразделениям. Например, в описи могут быть разделы: «Секретариат», «Отдел кадров», «Бухгалтерия» и др.); • хронологического (по периодам или датам, к которым относятся дела); • номинального (по видам и разновидностям документов). Дела систематизируются в описи по признакам, применение которых наиболее целесообразно для документов фонда. Чаще всего при систематизации используют несколько признаков. В Примере 5 дела систематизированы в описи по номинальному признаку. Что такое описательная статья описиОписательная статья описи – это совокупность сведений о деле, включающая следующие графы (см. Пример 5): • графа 1 – порядковый номер; • графа 2 – индекс дела по номенклатуре дел (при ее наличии). При отсутствии номенклатуры дел в организации графу 2 можно изъять, оговорив данное действие в предисловии к описи; • графа 3 – заголовок дела (в т.ч. указывается подлинность документа); • графа 4 – дата дела; • графа 5 – количество листов в деле; • графа 6 – заполняется по необходимости (в основном ее используют для различных записей при хранении дел в Архиве). Каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером. Если дело состоит из нескольких томов, то каждый том вносится в опись под своим порядковым номером. Номер тома проставляется вслед за заголовком с новой строки без абзаца. Если в опись дел вносятся дела с одинаковыми заголовками, каждый заголовок повторяется полностью. Только некоторые архивы разрешают в описи при повторе заголовка писать слова «то же». Но это скорее исключение. Дата дела указывается к каждому делу в соответствующей графе 4 независимо от того, имеется в заголовке дата или нет. Крайние даты располагаются через тире одна под другой или в строку. Например: Другие варианты написания дат в описи подробно изложены в разделе «Как следует указывать в описи крайние даты». Количество листов в описи в графе 5 проставляется на основании заверительного листа дела без учета количества листов внутренней описи. Форматируем текст описиПри составлении описи на компьютере элементы описательной статьи описи печатаются в виде таблицы. Некоторые архивы просят при подготовке описей не использовать вертикальные и горизонтальные графления (см. Пример 5). На компьютере опись печатается в основном шрифтом Times New Roman размером № 14, Arial – № 12. Лучше уточнить требования к оформлению описей в Архиве, в который будете передавать дела. На грифе утверждения описи дел указывается должность уполномоченного лица по ликвидации в точном соответствии с тем, как указано в решении собрания Общества либо в решении арбитражного суда. Обязательно на грифе утверждения ставится подпись ликвидатора (конкурсного управляющего) и печать ликвидируемой организации. Как следует указывать в описи крайние даты делВ описи (и соответственно на обложках дел) указываются даты следующим образом: • крайние даты личного дела – это даты приказов о приеме и увольнении работников (число, месяц, год). Например: • крайние даты личных дел, сформированных в комплексы (наряды), – год увольнения работников, личные дела которых сформированы в дело-наряд. Например: • крайние даты расчетно-платежных ведомостей обозначаются месяцем и годом без обозначения числа. Например: • крайние даты при описании лицевых счетов, личных карточек, трудовых договоров (контрактов) не определяются, следует указывать только год, так же как и в комплексах (нарядах) личных дел; • крайние даты невостребованных трудовых книжек – это даты первой и последней записей в них. |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |