|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Переписка с работником. Как все сделать правильно. Переписка при приеме и увольнении. Часть 1Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5 май 2019.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Обычно работник и работодатель для решения кадровых вопросов и оформления документов по личному составу встречаются лично. Работник приходит в отдел кадров работодателя, где с ним документально оформляются трудовые отношения: работник заключает или расторгает трудовой договор, пишет заявления и т.д. Но иногда он не может либо не желает являться в офис работодателя. Причины могут быть разными: болезнь или личные обстоятельства, серьезный конфликт с работодателем и др. При этом трудовое законодательство требует обязательно документировать некоторые кадровые процедуры независимо от того, присутствует либо отсутствует работник на работе. Сегодня работники и руководители нередко общаются с помощью электронных средств коммуникации (электронная почта, СМС, мессенджеры). Конечно, не обходится и без разговоров по телефону и личных встреч. Так руководитель дает указания, обсуждает особенности поручений и заданий, контролирует их выполнение. Зачем же нужна бумажная переписка? Во-первых, согласно трудовому законодательству в некоторых случаях Какие письменные документы работодатель чаще всего направляет или вручает работнику: • поручения о работе (с указанием задания, срока, формы отче- та и т.д.); • уведомления (об отпуске, увольнении, изменении условий и т.д.); • запросы (объяснений, информации); • письма-сообщения на различные темы. Какие письменные документы работник чаще всего направляет и вручает работодателю: • заявления (об увольнении, отпуске, изменении условий, переводе и т.д.); • записки (служебные, докладные, объяснительные); • запросы (документов, информации). КАК ВЕСТИ ПЕРЕПИСКУ С РАБОТНИКОМПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯЙТЕ ДОКУМЕНТЫЛюбой документ должен быть оформлен правильно. Помните, что он может быть использован в суде как работником, так и организацией. Чтобы работник не сомневался в том, что документ исходит от работодателя, рекомендуем руководствоваться ГОСТ Р 7.0.97-2016. Обязательные реквизиты документа (Пример 1): • Наименование организации–автора документа на бланке документа должно соответствовать наименованию юридического лица, закрепленному в его учредительных документах (уставе или положении). Под наименованием организации в скобках указывайте сокращенное наименование организации, если оно предусмотрено уставом (положением). • Справочные данные об организации указывайте в бланках писем. Они включают: почтовый адрес организации (дополнительно можете указать адрес юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом), номер телефона, факса, адрес электронной почты, сетевой адрес. • Наименование вида документа указывайте на всех документах, за исключением деловых (служебных) писем. • Регистрационный номер документа – цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа. • Дата документа должна соответствовать дате подписания (утверждения) документа. • Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа включает регистрационный номер и дату входящего инициативного документа (например, письменного обращения работника), на который нужно ответить. • Адресата проставляйте в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов). Адресуя документ физическому лицу, указывайте фамилию, инициалы, почтовый адрес. • Заголовок к тексту – краткое содержание документа. Заголовок должен отвечать на вопрос «О чем?», формулируйте его с предлогом «О»/«Об». • Текст документа составляйте на русском языке. В деловых (служебных) письмах излагайте от первого лица множественного числа: «просим направить...», «представляем на рассмотрение...». • В сопроводительных письмах оформляйте отметки о приложении под текстом документа. • Подпись включает: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия). К документам, поступающим от работника, законодательство не предъявляет каких-либо особых требований. Однако у работодателя должна быть следующая информация: • от какого именно работника исходит документ, его Ф.И.О. и подпись; • дата получения письма (дата вручения работником, дата получения по почте и т.д.); • понятный текст сообщения, заявления, запроса; • на конверте, письме, телеграмме адресат совпадает с названием организации. Если что-либо из перечисленного установить нельзя, составляйте соответствующий акт о получении документа, в котором невозможно установить составителя, адресата, дату получения документа, суть документа (Пример 2).
|
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |