|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Эффективный документооборот: предварительное рассмотрение входящих документовСтатья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2019.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Продолжаем рассматривать принципы эффективного документооборота, которые предлагает Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях. Третий принцип – организация предварительного рассмотрения входящих документов. Прием и предварительное рассмотрениеДоставленное письмо – это принятое письмо, при условии, что оно адресовано той организации, в которую доставлено. Кроме того, доставленными считают письма, поступившие в почтовое отделение, но не полученные адресатом по извещению. Именно поэтому организациям, юридический адрес которых отличается от фактического, нельзя забывать о почтовом ящике по юридическому адресу. Государственные и контролирующие органы чаще всего направляют письма именно на этот адрес. Большинство писем проходит предварительное рассмотрение после приема и до регистрации (или рассмотрения, если документ нерегистрируемый). Например, в организацию пришло бумажное письмо, которое доставил курьер. В таком случае секретарь должен принять письмо и подтвердить прием – поставить свою подпись о получении, после чего вскрыть конверт и прочитать письмо – то есть заняться его предварительным рассмотрением. Когда на почту организации поступает электронное письмо, оно уже считается принятым. Секретарь должен сразу заняться его предварительным рассмотрением.
Действия при предварительном рассмотрении входящих документов: 1. Отнести поступивший документ к регистрируемой или нерегистрируемой корреспонденции. 2. Определить должностное лицо, которое должно рассмотреть письмо, или подразделение, в которое его следует передать (для нерегистрируемых документов). 3. Проверить подлинность ЭЦП или наличие соглашения между организациями об обмене корреспонденцией, подписанной определенным видом ЭЦП. Регистрируемая и нерегистрируемая корреспонденцияРаспространенная ошибка принимающих корреспонденцию работников – регистрировать как входящий любой поступающий документ: от счета на оплату до оферты договора. Но регистрировать нужно только письма! Если в организацию поступает счет или оферта с сопроводительным письмом, то входящий номер получает именно письмо, а не документ. Если поступивший документ относится к нерегистрируемым, его следует передать в соответствующее структурное подразделение. Распределение документов для рассмотренияЕсли в организации полномочия по рассмотрению и подписанию документов распределены между руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией, рассмотрение писем также следует распределить между ними. Генеральному директору направляют на рассмотрение только особо важные документы, а также документы, тематика которых не связана с полномочиями или компетенцией ни одного должностного лица. Чтобы знать, кому именно направлять тот или иной поступивший в вашу организацию документ, создайте таблицу распределения писем между должностными лицами в соответствии с их компетенцией и полномочиями (Таблица 1). После регистрации секретарь должен передать корреспонденцию напрямую ответственному должностному лицу. Проверка подлинности ЭЦПЕсли входящее электронное письмо подписано усиленной квалифицированной (то есть зарегистрированной в специальном удостоверяющем центре) ЭЦП, то перед регистрацией секретарь должен проверить подлинность этой подписи. Механизм проверки зависит от программного обеспечения, установленного в организации. Если организация редко обменивается электронными письмами с ЭЦП, проверить подпись можно с помощью специальных интернет-сервисов: например, gosuslugi.ru. Этот вариант подходит только для усиленных квалифицированных ЭЦП. Положительный результат проверки может выглядеть так: По предварительному соглашению организации могут использовать в переписке электронные подписи других видов (простая, усиленная неквалифицированная). Секретарь должен знать, с какими организациями заключены такие соглашения и какие именно ЭЦП следует использовать в той или иной переписке. Нештатные ситуации при предварительном рассмотрении документовИногда при предварительном рассмотрении корреспонденции возникают нештатные ситуации. Например: • письмо адресовано другой организации; • письмо повреждено, что делает его нечитабельным; • нет заявленных в письме приложений; • ЭЦП не прошла проверку; • письмо подписано неоговоренным сторонами видом ЭЦП. Секретарь должен знать, какие действия предпринять в каждом из перечисленных случаев (Таблица 2). Эти нештатные ситуации секретарь обнаруживает уже после приема письма. К регистрации и рассмотрению такую корреспонденцию допускать нельзя, но такое решение должно быть обосновано. |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |