|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Приказ: как его создавать и согласовыватьСтатья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 2 февраль 2020.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Цикл о правильном создании, согласовании и хранении документов в 2020 году продолжаем статьей о приказах. Их по праву можно назвать важнейшими из внутренних документов организации. Именно в приказах директор излагает свои управленческие решения. Работник, не выполнивший приказ, может понести дисциплинарную ответственность. В статье рассмотрим виды и реквизиты приказов. ПРИКАЗ И ЕГО ВИДЫ Приказ – это правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации. Приказ всегда издает первое руководящее лицо. В коммерческих организациях это генеральный директор или должностное лицо, исполняющее обязанности в его отсутствие. Прочие (например, топ-менеджеры) для решений оперативных вопросов должны издавать распоряжение – распорядительный документ, очень похожий на приказ. Подробно рассмотрим все классификации приказов. Темы приказов по административно-хозяйственным вопросам (далее – АХВ) и по личному составу (далее – ЛС) можно перечислить, а по основной деятельности (далее – ОД) – нет, поэтому в эту категорию относят некорректное с точки зрения терминологии, зато точное понятие «все остальное». Приказы по АХВ Ни в одном нормативном или методическом документе нет положений, которые разделяли бы приказы по ОД и АХВ. Единственный источник, в котором можно найти темы документов по АХВ – раздел 10 Перечня 2010. В его подразделах перечислены следующие темы документов по административному и хозяйственному обслуживанию организаций:
Примеры некоторых заголовков к тексту в приказах по АХВ приведены в Таблице 1. Вариант приказа по АХВ приведен в Примере 1. Согласно ст. 19 Перечня 2010 такие приказы следует хранить пять лет. Приказы по ЛС Документы по личному составу – это архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем. Темы приказов по ЛС с пятилетним сроком хранения приведены в примечании 2 к ст. 19 Перечня 2010. Это приказы на темы:
Пять лет следует хранить все приказы на темы из этого списка. Это означает, что, например, пять лет следует хранить все возможные приказы о ежегодных оплачиваемых отпусках: и о предоставлении, и о переносе, и об отзыве работника из ежегодного оплачиваемого отпуска. То же относится и к другим приказам на темы из списка. Все остальные приказы по ЛС следует хранить 50 лет (если они созданы после 01.01.2003) или 75 лет (если они созданы до 01.01.2003). НЕ ПУТАЙТЕ ПРИКАЗЫ! Приказы по ОД Приказы по основной деятельности следует хранить постоянно. Спектр тем приказов по ОД очень разнообразен, перечислить их невозможно. Отчасти по этой причине секретарям иногда сложно определить, какой именно приказ относится к основной деятельности организации. Директор вправе оформить любое свое решение или задание в виде приказа. Задача секретаря – немедленно определить, будет ли это приказ по ЛС или АХВ. Если повеление шефа не попадает ни под одну из этих категорий, то это приказ по ОД. Если вы сомневаетесь, к какой категории отнести приказ, воспользуйтесь Схемой 2. |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |