|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству: обзор нового документаСтатья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2020.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. ЗАЧЕМ НУЖЕН НОВЫЙ ДОКУМЕНТ?В связи с утверждением новых Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления[1] (далее – Правила делопроизводства) появилась необходимость разработать новые и Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти[2], которые разрабатывали к уже утратившим силу[3] Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, сегодня потеряли свою актуальность. Проект новых Методических рекомендаций уже размещен на сайте Росархива в разделе «Проекты документов». СФЕРА ДЕЙСТВИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙСфера действия Методических рекомендаций, как и Правил делопроизводства, значительно расширена: они предназначены для служб делопроизводства федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти и иных государственных органов субъектов Российской Федерации (все эти органы в совокупности называются государственными органами), органов местного самоуправления. Цель Методических рекомендаций – оптимизация процедуры и порядка разработки инструкций по делопроизводству. Этот документ – единая методическая основа, которой следует пользоваться при разработке инструкций по делопроизводству в любой организации. Правила делопроизводства – это нормативный документ, то есть их положения – это утвержденная норма, которая фиксирует, как именно должно быть. А Методические рекомендации – документ методического характера, в нем зафиксировано, как норму реализовать. То есть инструкцию по делопроизводству следует разрабатывать на основе Правил делопроизводства[4], а объяснить, как именно это следует делать – задача Методических рекомендаций. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙМетодические рекомендации содержат три раздела. Кроме этого, значительный материал, дополняющий и иллюстрирующий содержание Методических рекомендаций, находится в приложениях (Схема 1). РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Первый раздел определяет назначение и сферу действия Методических рекомендаций. Кроме этого, в разделе содержится список законодательных, иных нормативных правовых актов в сфере информации, делопроизводства и архивного дела, национальных стандартов по управлению документами, которые легли в основу Методических рекомендаций. Список состоит из 28 документов, каждый из которых хорошо знаком специалистам-практикам. РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В разделе описаны организационные правила и основания для работы над инструкцией по делопроизводству. И если в Правилах делопроизводства установлен только порядок согласования и утверждения инструкции по делопроизводству, то Методические рекомендации дополнены положением о доработке инструкции по делопроизводству при наличии разногласий между разработчиком инструкции и архивным органом, согласующим инструкцию по делопроизводству. Пошаговый алгоритм действий при разработке инструкции по делопроизводству опубликован в журнале. [1] Утв. Приказом Росархива от 22.05.2019 № 71. [2] Утв. Приказом Росархива от 23.12.2009 № 76. |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |