|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Курьерские отправки – 2021. Как выбрать курьерскую службу и выстроить с ней работу. Часть 1Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2021.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Как выбрать курьерскую компанию по экспресс-доставке? Какие критерии использовать для поиска надежного поставщика услуг? Как выстроить стратегию работы с курьерскими службами? Как избежать конфликтных ситуаций при сотрудничестве с ними? Ответы найдете в статье. Еще 10–15 лет назад системы электронного документооборота были чем-то диковинным. Сегодня уже никого не удивишь внешним документооборотом, обеспечивающим обмен электронными документами между предприятиями и компаниями. Но традиционные каналы передачи не сдают свои позиции. Услуги Почты РФ по-прежнему востребованы. Если же необходимо доставить документы срочно – без курьерской доставки не обойтись. Курьерская (экспресс-) доставка – услуга, которая позволяет быстро доставить в любую точку земного шара корреспонденцию или груз небольшого размера. Транспортировка отправления осуществляется по принципу «от двери до двери»:
К услугам курьерских компаний чаще всего обращаются коммерческие компании, государственные учреждения и физические лица. Службы экспресс-доставки максимально эффективно используют временной ресурс – обеспечивают отправку документов и грузов в кратчайшие сроки. Особенно популярна эта услуга в мегаполисах: курьера можно вызвать и днем и ночью, а значит, документы организации могут быть переданы получателю даже в час ночи. В большинстве городов (некрупных) такие службы имеют нормированный рабочий день, доставка возможна только до 18:00, реже до 19:00. КАК ВЫБРАТЬ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ ЭКСПРЕСС-ДОСТАВКИХороший поставщик услуг:
Алгоритм поиска надежной курьерской службы
1. Проанализируйте потребность компании в услугах курьерской доставки. А именно – выявите:
Нужно понимать, что экспресс-доставка не пересылка грузов (контейнеров и пр.) и доставка любых видов отправлений, например еды, опасных грузов и подарков (не как посылки, а курьером с элементами торжественности, поздравлениями и т.д.). Это другие виды услуг. В рамках статьи речь пойдет о срочной доставке документов, куда могут входить и поздравления (имейте в виду: торжественности не будет, адресату просто вручат поздравительные открытки, запакованные в фирменный конверт), и срочной доставке грузов. Под грузами следует подразумевать отправления не очень большого размера: посылка, мешок, подарок (опять же, без торжественности), лекарство.
Разберемся, почему эти критерии так важны. Надежность, ответственность, хорошая репутацияВ идеале курьерская компания должна гарантировать безукоризненное выполнение взятых на себя обязательств: доставить пакет адресату в целости и сохранности в установленные сроки. Но на деле все не так радужно.
Компенсация, которую предлагают курьерские службы по этому случаю, зависит от того, была / не была объявлена ценность отправления. Если утрачен пакет документов или груз без объявленной ценности, выплаты невелики: часто это денежное возмещение в двукратном размере суммы тарифной платы за его пересылку. Стоимость потерянного вложения не компенсируется. Стоимость услуги отправки пакета документов из г. Новокузнецка в г. Москву составила 681 рубль. Документы на этапе доставки были утрачены. Курьерская компания по условиям договора должна в качестве компенсации за причиненные неудобства выплатить 1362 рубля. Некоторые службы в случае утраты или повреждения документов предлагают фиксированную сумму компенсации – порядка 3000 рублей. При утрате отправлений с объявленной ценностью курьерские ком-
Доставка с опозданием образцов продукции сорвет участие в тендере. Компания не получит контракт. Сумма упущенной выгоды может исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей. Ни одна курьерская служба не будет компенсировать упущенную выгоду или убытки ни при каких обстоятельствах, даже при форс-мажоре. Последнее условие фиксируется в договоре: «Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, вызванное обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные бедствия, забастовки, военные действия, бандитские нападения и т.д.)». Например, задержка рейса самолета – это форс-мажор, который может повлиять на сроки доставки срочной документации, сорвать сделку и испортить репутацию вашей компании. Предъявить претензии в этом случае будет некому. Как показывает практика, на этапе выбора курьерской компании услуг не всегда просто выявить ее надежность. В договоре многие службы экспресс-отправки либо избегают прописывать ответственность, либо указывают такие минимизированные санкции, что в случае возникновения прецедента они бессмысленны. Что делать? Уповать на репутацию компании и собственную интуицию! Так уж сложилось, что понять, насколько порядочен, ответствен и заботлив ваш партнер, можно будет только в процессе совместной работы. К сожалению, подбор надежного поставщика услуг экспресс-доставки – это путь проб и ошибок, но его можно сделать более простым. Воспользуйтесь нашими советами.
|
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |