![]() |
|
![]() ![]()
![]() ![]() В ближайшую неделю день рождения празднуют: ![]() |
Инструкция по делопроизводству: организация документооборотаСтатья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5 май 2024.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Мы продолжаем цикл статей, посвященный разработке локальной инструкции по делопроизводству. Шестой раздел устанавливает правила и принципы организации документооборота в компании. В разделе нем раскрывается понятие документооборота, регламентируются операции доставки документов в компанию и их отправки, учета объемов документооборота, организации работы с документами в структурных подразделениях. Методические документы – основания для составления раздела: Этот фрагмент инструкции по делопроизводству лучше писать на основании:
Раздел Рассматриваемый раздел корпоративной инструкции «Организация документооборота» рекомендуем разделить на 4 четыре подраздела:
ДокументооборотВ первую очередь раскрывается раскрываем понятие документооборота (определение необходимо поместить в раздел «Термины и определения»). Источник толкования – ГОСТ Р 7.0.8-2013[4]. : Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. В процессе документооборота выделяются следующие операции:
В рассматриваемом подразделе «Организация документооборота» все эти операции просто перечисляются. Подробно расписываются они в других разделах инструкции по делопроизводству. В Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству перечислены принципы документооборота. Их тоже нужно перечислить в корпоративной инструкции, тем самым придав им статус нормативных в вашей компании:
Расписывать подробно каждый принцип тоже не нужно: самим своим существованием в организации инструкция по делопроизводству работает на то, чтобы они соблюдались. Относительно документооборота в подразделе также указывается,необходимо отметить, что его инструментом является СЭДсистема электронного документооборота (далее – СЭД). Указываются обязанности участников делопроизводственных процессов, связанные с помещением в СЭД информации о документах и самих документов. Если компания учитывает в системе не только готовые документы, но и их проекты, про это тоже необходимо написать. В подразделе о документообороте перечисляются также потоки документов, действующие в организации. Их всегда три: входящие, исходящие и внутренние документы. В инструкции нужно прописать общие правила работы с документами каждого потока.
Читайте дополнительно:
[1] Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71). [2] Здесь и далее – Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 25.12.2020 № 199). [3] Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44). [4] ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». |
|
© 2006—2025, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |