|
В ближайшую неделю день рождения празднуют: |
Номенклатура дел в процессе оперативного хранения документовСтатья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 7 июль 2024.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Перефразируя известную пословицу о подготовке саней летом, скажем так: к закрытию номенклатуры дел (зимнему мероприятию) тоже надо начинать готовиться летом. В течение года на основе номенклатуры дел должно быть выстроено делопроизводство всех структурных подразделений компании. Тогда и ее закрытие не превратится в аврал. Как этого добиться, расскажем в статье. Как только сводная номенклатура дел организации на предстоящий год будет утверждена генеральным директором, секретарь рассылает каждому структурному подразделению его раздел. Обратите внимание, что в соответствии с Правилами 2023[1] поступать следует наоборот[2]: подразделения направляют секретарю свои номенклатуры дел, и из них формируется сводная номенклатура. Но на практике это такая редкость, что ее можно считать исключением из правил. Обычно именно секретарь, ответственный за хранение документов организации (будем далее называть его архивист), составляет сводную номенклатуру дел, а потом распределяет по подразделениям разделы. Номенклатура дел в оперативном храненииПроцесс оперативного хранения[3] – постоянный, и выполнять его обязаны именно работники структурных подразделений. Номенклатура дел в этом процессе выполняет фундаментальную функцию:
Ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел подразумевает следующее:
Документы структурного подразделения, независимо от того бумажные они или электронные, помещаются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Совсем упрощенно это выглядит так: если в номенклатуре дел подразделения содержится 10 дел, то сотрудники этого подразделения заводят 10 папок и помещают в них исполненные документы. Важно Папки (для бумажных документов) и файлы (для электронных документов) получают заголовки в соответствии с номенклатурой дел подразделения. Например:
Состав сотрудников может смениться, в отдельных случаях – единовременно и на 100 %. Но при этом любой новенький сотрудник в свой первый рабочий день должен увидеть систему документации подразделения и включиться в работу с ней. Бумажные и электронные папки с заголовками «Разное», «Прочее» этому не способствуют.
Читайте дополнительно:
[1] Здесь и далее – Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Росархива от 31.07.2023 № 77). [2] Пункт 11 Правил 2023. [3] Подробнее см.: Кожанова Е.Н. Правила оперативного хранения документов в подразделениях: как составить локальный нормативный акт // Секретарь-референт. 2024. № 6. С. 78–83. |
|
© 2006—2024, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |