![]() |
|
![]() ![]()
![]() ![]() В ближайшую неделю день рождения празднуют: ![]() |
Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем сроки прохождения документов в организации. Часть 5Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5 май 2025.
Все права защищены. Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения статей с сайта разрешается правообладателем только с обязательной ссылкой на печатное СМИ с указанием его названия, номера и года выпуска. Мы продолжаем цикл статей, посвященный возможным направлениям оптимизации документооборота с использованием системы электронного документооборота (далее – СЭД)[1]. В новом материале рассмотрим, какие возможности СЭД позволяют сократить сроки прохождения документов в организации. Одним из количественных критериев по оптимизации работы с документами является сокращение сроков прохождения документов в организации в 2–3 раза. Достичь таких результатов возможно за счет следующих возможностей:
Рассмотрим каждую возможность и расскажем, благодаря каким функциям СЭД ее можно реализовать. Автоматизация процессов обработки документовВ отличие от бумажного документооборота, где обработка документов осуществляется с использованием ручного труда, при электронном документообороте все действия с документами с момента их создания или получения (точка входа) и до момента завершения исполнения или отправки (точка выхода) проходят в СЭД максимально быстро. По мере осуществления процесса обработки и совершения какой-либо операции меняется состояние документа. Текущее состояние фиксируется в карточке документа в СЭД (рис. 1). Как меняется состояние документа в зависимости от пройденной операции, показано в Таблице. Конкретные результаты процесса обработки документа также отображаются в СЭД. Так, можно увидеть и при необходимости распечатать протокол разногласий или лист согласования, в котором будут видны согласующие лица, результат их согласования, выданные замечания по проекту документа (рис. 2). Теперь не нужно рассылать копии проекта документа согласующим лицам посредством электронной почты и ожидать получения ответа, чтобы обработать результат согласования. [1] См.: Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем операционные и административные расходы. Часть 1 // Секретарь-референт. 2025. № 1. С. 21–29. Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем время на документирование и трудозатраты сотрудников. Часть 2 // Секретарь-референт. 2025. № 2. С. 23–29. Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем трудозатраты делопроизводственного персонала. Часть 3 // Секретарь-референт. 2025. № 3. С. 31–38. Иванова Л.А. Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем трудозатраты делопроизводственного персонала. Часть 4 // Секретарь-референт. 2025. № 4. С. 21–28. |
|
© 2006—2025, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт». Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное. |