|
Писала я этот вопрос в другой теме, но туда уже никто не заходит, поэтому напишу здесь. Обязанность подавать чай это, конечно, спорный вопрос, ну да...
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Маrfamarfa1984@mail.ru Российская Федерация, Великий Новгород
|
#1[1100] 2 октября 2007, 13:34 |
Оценок нет |
|
|
Писала я этот вопрос в другой теме, но туда уже никто не заходит, поэтому напишу здесь. Обязанность подавать чай это, конечно, спорный вопрос, ну да ладно. Но вот кто после чаепития начальствующего состава должен мыть посуду (чашки, ложки и т.п.)? И вообще, кто придумал, что секретарь должен подавать чай начальству? Они что, безрукие что ли? Чувствуешь себя, честное слово, прислугой какой-то! Особенно в такие моменты, когда и телефон разрывается, и люди толпятся (я порой замещаю инспектора отдела кадров), и что-то срочно надо напечатать, а тут тебе звонят и просят чашку чая налить. Чтоб им пусто всем было! А потом еще и помыть, убрать за ними. Вроде бы должность записана как "секретарь", а не как "посудомойка". |
|
|
sineda (гость)sineda@mail.ru
|
|
Совершенно согласна.Правда, подавать чай или кофе шефу-это я принимаю, как должное.Но есть у нас один зам., который любит из приемной устраивать кофейню.Насобирает полный кабинет посетителей и неси им чай.Кому зелененький, кому красненький, кому черненький с сахаром, кому кофе.Бесит до безумия!Чувствую себя официанткой в кафешке.Мне кажется, что люди приходят сюда на прием решать какие то вопросы, а не чаи гонять! |
|
|
Anna (гость)loveparad@mail.ru
|
|
Это не правлильный подход! Есть такое понятие "сервис" и он в работе должен быть на высоте по всем направлениям. А особенно при взаимодествии с начальством. Чай нужно тоже уметь принести) Да ещё так, что бы тебя потом даже самый жёсткий босс просил со "Пожалуйста" и нежной интонацией в голосе!
Да и вообще не мой посуду -пусть всё грязью зарастёт! Так что ли? Или пусть начальство моет? Или посудомойщицу нанять? Бред! Просто надо менять подход тебе к этому в своей голове! Ничего в этом "позорного" нет. Я тоже сначала просто бесилась, а после нескольких лет работы поняла, что это смешно) И теперь вообще не парюсь и никакого стесса по этому поводу! Задумайся... |
|
|
|
|
Согласна с Маrfa. Чувствуешь себя в такие моменты просто обслуживающим персоналом, официанткой и посудомойщицей в одном лице ((( Из-за чего в компании все уже думают, что помощник руководителя - это и не специалист вовсе, а так, девочка на побегушках "принеси-подай" ...
Очень огорчаюсь по этому поводу.
Для выполнения этих функций надо нанимать отдельного человека - буфетчицу, официанта, посудомойку и т.д.
То что секретарь директора таскает всем чай/кофе - это глупая традиция, ничем себя не оправдывающая, а только унижающая человеческое достоинство и статус секретаря как специалиста и профи в области ДОУ. |
|
|
Ju (гость)evikt@mail.ru
|
|
Причем тут вообще ДОУ? ДОУ это только одна часть работы секретаря, а остальное? Например, протокольная поддержка. В это понятие входит чай-кофе. Здорово наверное, считать себя специалистом, но при воротить нос от собственных обязанностей обязанностей. Все-таки, секретарь это несколько более широкая специализация, чем делопроизводитель.
Меняте либо профессию, либо свои представления. Хирург, который боиться крови, пусть он хоть трижды специалист по скелету - слабых хирург. |
|
|
Alisia[e-mail скрыт] Санкт-Петербург
|
|
Работаю недолго, недовольна традицей "кофе в кабинет" былы только первый день. А на все свои вопросы нашла ответ, кроме одного: кофе могут попросить не только ген. дир., но и нач. отделов. Если сейчас не имею возможности принести кофе начальникам сообщаю об этом, но ген. дир. сказать "Придется подождать", язык не поварачивается. Благо, пока он только в утренние часы просит, ну, а если... Вот это проблемка!
|
|
|
|
|
Ju, обязанности обязанностями, не стоит так обобщать. Сейчас рассматриваем лишь ту часть обязанностей, которая касается буфетного обслуживания. Есть мнение и оно имеет право на существование, в прочем как и Ваше...Повторюсь, речь идет о том, что вменить в обязанности секретаря таскать всему на начальству (да и рядовым сотрудникам тоже - какой кошмар...)организации кофе - отвратительнейшая традиция и не больше не меньше. Она складывалась годами и отступиться от нее, конечно , не просто.
Делопроизводство как таковое - это лишь какая то доля из которой складывается работа секретаря - неоспормо и верно, но, пардон, мытье грязной посуды - это унижение любого специалиста. Что если , допустим, вменить эту обязанность бухгалтеру? Думаю, бухгалтер так же посчитал бы это ниже собственного достоинства.
Остаюсь при своем мнении.
P.S. Речь не идет конкретно обо мне и моей профессии, как видно подумала Ju, либо о том на что мы соглашаемся и на что не соглашаемся. Обсуждаем общую ситуацию сложившуюся вокруг статуса секретаря.
Хотя , стоит заметить, что все в конечном итоге зависит от самой орагнизации и ее руководства, и от отношения этого руководства к секретарю. Знаю пример организации, достаточно крупной, чтобы ее первый руководитель мог себе позволить организовать на административном этаже (где расположен только его кабинет и кабинеты кучи его замов и др. начальников)нечто воде буфета с барной стойкой, за которой работала официант и по просьбе начальства разносила кофе. Этим самым руководитель освободил своего помощника от обязанности разносить за день десяток кружек с горячим напитком. |
|
|
Ju (гость)evikt@mail.ru
|
|
Я повторю еще раз. Подача чая и кофе относиться к протокольной работе. Считаете, что это отвратительно, уходите из секретарей и идите делопроизводителем. Там платят меньше, но и чай подавать никому не нужно. Что унизительного в том, что бы вымыть посуду? Предложите вымыть посуду бухгалтеру, а сами идите баланс сводить. Ваше мнение никого не волнует, есть функционал и они должны выполняться, при этом желательно не путать специалиста ДОУ и секретаря. Просто так годами ничего не складывается, а если складывается, то в этом есть смысл и необходимость.
P.S. Ju, говорит о своей профессии. Официантка – здорово, а еще есть протоколисты, а еще есть - делопроизводители, а еще есть – специалисты отдельно по кадровому делопроизводству, а еще есть офис-менеджер, у нас в офисе есть секретарь, который занимается организацией работы только в переговорных. При желании работу секретаря можно разбить на кучу более узких специальностей. Но выполнение той или иной работы, которая входит в функционал секретаря в общем рабочем понимании этой профессии, никоим образом не принижает ее статус.
|
|
|
|
|
Ju, мы разговариваем на разные темы, Вы окончательно запутались и не понимаете о чем речь ! Откуда столько негатива и агрессии - не говорит ли Ваш настрой о неудовлетворенности собственной работой, ведь Вы в рабочее время так высказываетесь? )) Не надо срывать зло на форуме !
Вопрос так и остается спорным. Не понятным остается так же , почему секретарь , допустим, ведущий делопроизводство компании, а зачастую и ту его часть которая касается кадрового обеспечения - по Вашему, не является специалистом ДиДОУ ?
Предложение поменяться с бухгалтером функциональными обязанностями - звучит просто смешно.Я еще понимаю предложили бы секретарю свести баланс, а бухгалтеру вместо этого назначить заняться разработкой номенклатуры дел - тогда еще можно было бы все под одну гребенку грести и наблюдать как озадачатся и тот и другой. Но речь идет о мытье грязной посуды, о физическом труде который может выполнить любой человек, а не умственном, где необходимы знания. Так что думайте, прежде чем сравнивать. Речь шла лишь о том, что бы не долго думая, обязать любого другого специалиста (не обязательно бухгалтера, можно юриста или инженера, суть не в этом)одевать фартук и мыть грязную посуду ! Какова будет его реакция?
Я все понимаю, но консерватизм некоторых людей и не желание принимать любые изменения просто удивляет, людям наверно с Вами очень сложно Ju .
При всем при этом мы удалились от темы, а тема посуды не раскрыта ! ) |
|
|
Ju (гость)evikt@mail.ru
|
|
Ну. началась…. Вы запутались, Вы не понимаете, Вы не довольны своей работой…Вы… Вы... А Вы сами что? Не запутались? Понимаете? Довольны? Если довольны, что Вы тут про унижение толкуете? Где Вы его нашли и в чем оно выражается? В заботе о людях, с которыми работает секретарь? Давно забота стала унижением. Ну, давайте, врач не будет делать уколы, потому, что лицезрение чужой задницы его унижает; мать ухаживать за ребенком, потому, что его пачканные подгузники унижают ее достоинство; секретарь подавать чай, потому, что ее унижает мытье чашек.
Секретарь подает чай потому, что он секретарь и это его работа, так же как и подготовка писем и бронирование отелей и планирование встреч. Точно такая же работа не хуже и не лучше.
Почему Вы уверены, что если секретарь считает себя специалистом ДОУ, то он не должен подавать чай?
Это Вы предложили помяться с бухгалтером функционалом, а я предложила сделать обмен взаимным: Вы ей чашки, она вам – баланс, не нравиться баланс берите расчет з/п.
Что с того, что труд физический? Дырки в документах делать для подшивки в папки – тоже физическая работа, а не умственная, она Вас не унижает, может быть стоит нанять «дырадела» и не принижать статус секретаря?
Чай-кофе – работа секретаря, если ее поручить юристу, то думаю, у него реакция будет такая же, как если бы Вам приложили проанализировать контракт из Перу на соответствие нашему налоговому кодексу.
Зачем менять что-то, что и так хорошо работает? Ради самолюбия некоторых вздорных дамочек? Проще и правильнее поменять их.
|
|
|
|
|
Ju, Ваш агрессивный консерватизм просто умиляет )Наверно в любой организации найдутся люди, стремящиеся избежать чего-либо нового и, я надеюсь, это не обусловлено Вашей низкой образованностью либо же самооценкой...
Организации очень разнообразны и как заметила ВЕРУНЧИК решение по данному вопросу можно найти, но существуют и такие организации в которых кадровая политика очень консервативна, а сотрудники глубоко переживают любые обновления.
Ju, все что я хочу донести, касается изменения культуры предприятия. Это естественно, что люди годами привыкали к одному способу работы, а предложение переключиться на другой воспринимают в штыки. Не грубите и научитесь выслушивать других, и дай вам Бог всегда идти по жизни прямо и никогда не оступаться ) |
|
|
Ju (гость)evikt@mail.ru
|
|
Ой, ну вот только про мою образованность и самооценку не нужно. Угу. У меня нет наобходимости сремиться повысить их, отказаваясь подавать чай. И с самооценкой и с образованием у меня все в порядке, и опыт составление номенклатур не считаю основанием для отказа гостю в чашке чая.
Я пока Вам не хамила, не грубила и оценки Вашим спобоностям и образованности не ставила, в отличии от того обилия грязи, который Вы вылили в мой адрес, только потому, что я уверена, что пролокол и забота о гостях в приемной - секретарская работа. |
|
|
|
|
Честно сказать, ничего по существу не могу заявить... вопрос, что является унижением, что не является - достаточно философский.
Вот у древних римлян выступать в театре, петь или актёрствовать считалось для знатного человека занятием срамноватым. А греки в то же самое время своих артистов, певцов и актёров превозносили. Видите, всё относительно... |
|
|
sineda (гость)sineda@mail.ru
|
|
Девчонки, прекращайте выяснять отношения, а то уже полезли в какие то дебри с выяснением профессиональной пригодности. Мы же здесь на форуме высказываем свое мнение. Кто- то спокойно относится к подаче чая/кофе, кому не очень нравиться, но все равно обязанности выполняются. Бухгалтеру тоже, может быть, не нравиться делать баланс. Нравиться – не нравиться, но делать надо! А мнение свое по этому поводу мы можем высказать, не правда ли?! |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|