Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Секретарь-референт»
RSS

В продолжение темы об обязанностях секретаря

Рубрика: Радости и беды нашей профессии
Ответов: 28

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

SMSka
Статус неизвестенSMSka
stexa@inbox.ru
Украина, Cумы
Написал 280 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#16[49979] 19 мая 2009, 11:26
А можете список начеркать за оформление каких доков отвечает секретарь, кроме приказов?
Таня (гость)
Статус гостя неизвестенТаня (гость)
#17[50068] 19 мая 2009, 12:27
Если документы поступают шефу, то секретарь должен их просматривать, все ли на документе есть: подписи, печати, и т.п. У меня просто ошибки такие были: невнимательно просмотрю документ, а там чей-то подписи, например, нет. Шеф мне делал замечание. Я сначала удивлялась, а теперь стараюсь все от и до изучить, чтобы документ обратно не возвращался к исполнителю.
Nadya
Статус неизвестенNadya
[e-mail скрыт]
Российская Федерация, Екатеринбург
Написал 23 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#18[50095] 19 мая 2009, 13:22
У меня в договоре четко прописано "подчиняется непосредственно директору предприятия" вот я и говорю все, типо все через директора *MANICURE* Хотя факсы отправляю... и доки сканирую, когда время есть.
Ундина
Статус неизвестенУндина
2006oksana@mail.ru
Российская Федерация, Москва
Написал 284 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 2 −
#19[50136] 19 мая 2009, 14:39
А что вы подразумеваете под оформлением? Составление, набор и печать, проверка правильности, регистрация, рассылка, контроль исполнения?
Первые два пункта, как правило, выполняет сотрудник подразделения. Остальное ваше.

1.Внешние -Входяшие и исходяшие письма (от других организаций).
2.Внутренние - сл. записки (как правила на имя руководителя от сотрудников)
3.Приказы
4.Распоряжения
5.Доверенности
6.Протоколы совещаний
Итого: 7 разделов регистрации и, соответственно, 7 папок. Это основное количество, но в разных организациях могут быть свои нюансы...

SMSka
Статус неизвестенSMSka
stexa@inbox.ru
Украина, Cумы
Написал 280 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 1 −
#20[50200] 19 мая 2009, 16:26
ну доверенности у нас бухгалтерия выписывает, а вот папки "расчеты с поставщиками".. бухгалтера попросили меня "привести их в порядок" проверка наличия необходимых виз, подписей, печатей...
Лидочка
Статус неизвестенЛидочка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 59 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#21[123845] 27 января 2010, 4:46
Думала куда написать, решила - сюда.
Делаю должностную инструкцию секретаря-делопроизводителя. Скачала из инета естественно.
Вот это в общих положениях, вроде как по умолчанию.
•Знать структуру организации, распределение обязанностей между руководством и подразделениями;
•Помнить круг лиц и организаций, с которыми поддерживаются деловые связи;
•Уметь работать на компьютере в среде Windows, Word,Excel;
•Владеть машинописью;
•Порядок расположения материала при печатании различных документов;
•Знать нормы делового этикета, правила орфографии и пунктуации;
•Уметь пользоваться средствами оргтехники: диктофоном, магнитофоном, факсом, АТС;
•Правила печатания деловых писем с использованием типовых форм;
Но меня все таки настораживает второй пункт, пятый и последний.
Помнить круг лиц? А если они не все в офис заходят?
Что значит порядок расположения материала?
И какие есть правила печатания деловых писем и типовые формы?
Лидочка
Статус неизвестенЛидочка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 59 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#22[123846] 27 января 2010, 4:59
И еще: что такое контрольно-регистрационная картотека? и как часто вы относите к шефу на подпись документы?
Лапушка
Статус неизвестенЛапушка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 1237 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#23[125989] 2 февраля 2010, 8:57
Свиток
ГОСТ Р 6.30-2003
Группа Т54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ
УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
UNIFIED SYSTEMS OF DOCUMENTATION. UNIFIED SYSTEM OF MANAGERIAL DOCUMENTATION.
REQUIREMENTS FOR PRESENTATION OF DOCUMENTS
ОКС 01.140.30
ОКСТУ 0006
Дата введения 2003-07-01
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Федеральной архивной службы России.
ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России.
2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст.
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее - документы), включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД) (класс 0200000).
Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
Схемы расположения реквизитов документов приведены в приложении А; образцы бланков документов - в приложении Б.
Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.
2 СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа.
3 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
3.1. Государственный герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст. 5021).
3.2 Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3 Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).
3.4 Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
3.5 Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
3.6 Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
3.7 Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
3.8 Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии - полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).
Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.
Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.
Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.
Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.
3.9 Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).
3.10 Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).
3.11 Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.
3.12 Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
3.13 Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.
3.14 Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.
3.15. В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Например (здесь и далее примеры наименования организаций, их справочные данные и др. являются условными):


Минюст России
Департамент информатизации
и научно-технического обеспечения
Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже, например:


Генеральному директору
ОАО "Северные регионы"
В.А.Лагунину
или

АО "Электроцентромонтаж"
Главному бухгалтеру
В.М.Кочетову
Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует yказывать обобщенно, например:

Администрации районов
Московской области
Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адресат" по отношению к самой длинной строке. Например:



Главному редактору
Издательского дома
"Медиадом"
Н.В.Семиной
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.
В состав реквизита "Адресат" может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.
При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:



Государственное учреждение
Всероссийский научно-исследовательский
институт документоведения и архивного дела
Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393
При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:


Образцову О.П.
ул.Садовая, д.5, кв.12,
г.Липки, Киреевский р-н,
Тульская обл., 301264
3.16 Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:


УТВЕРЖДАЮ
Президент ЗАО "Ростекстиль"
Личная подпись В.А.Степанов
Дата
Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:


УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
АО "Электронные технологии"
Личная подпись Л.В.Кузнецов
Дата
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

УТВЕРЖДЕН
решением общего собрания
акционеров от 05.04.2003 N 14
или

УТВЕРЖДЕНО
приказом ВНИИДАД
от 05.04.2003 N 82
Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.
3.17 Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:


Морозовой Н.В.
Федосеевой Н.А.
Прошу подготовить проект
договора с Консалтинговой группой
"ТЕРМИКА" к 05.10.2003
Личная подпись
Дата
Допускается оформление резолюции на отдельном листе.
3.18 Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа.
Заголовок может отвечать на вопросы:
о чем (о ком)?, например: Приказ о создании аттестационной комиссии;
чего (кого)?, например: Должностная инструкция ведущего эксперта.
К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок допускается не указывать.
3.19 Отметку о контроле за исполнением документа обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль".
3.20 Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения).
В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
В документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу").
В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил").
В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили").
Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").
В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила").
В письмах используют следующие формы изложения:
- от первого лица множественного числа ("просим направить", "направляем на рассмотрение");
- от первого лица единственного числа ("считаю необходимым", "прошу выделить");
- от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным").
3.21 Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз.
2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.
Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 N 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.
В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение N" с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:


Приложение N 2
к приказу Росархива
от 05.06.2003 N 319
Допускается выражение "ПРИЛОЖЕНИЕ N" печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Минздрава России
от 05.06.2003 N 251
3.22 В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:
Вице-президент Ассоциации региональных предприятий
Личная подпись
А.А.Борисов
или на бланке:
Вице-президент Личная подпись А.А.Борисов
Допускается в реквизите "Подпись" центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. Например:
Исполнительный директор
ЗАО "Партнер"
Личная подпись
Н.А.Федоров
При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.
При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:
Директор института Личная подпись М.В.Ларин
Главный бухгалтер Личная подпись З.В.Марьяш
При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:
Заместитель директора
по научной работе
Заместитель директора
по научной работе

Личная подпись Ю.Г.Демидов Личная подпись К.И.Игнатьев
При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:
Председатель комиссии Личная подпись В.Д.Банасюкевич
Члены комиссии Личная подпись А.Н.Сокова
Личная подпись А.С.Красавин
Личная подпись О.И.Рысков
3.23 Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:
СОГЛАСОВАНО
Ректор Финансовой академии
при Правительстве Российской Федерации
Личная подпись А.Г.Грязнова
Дата
Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом:
СОГЛАСОВАНО
Письмо Российской академии
медицинских наук
от 05.06.2003 N 430-162
или
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Правления
Российской государственной
страховой компании "Росгосстрах"
от 05.06.2003 N 10
3.24 Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А.С.Орлов
Дата
При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:
Замечания прилагаются
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А.С.Орлов
Дата
Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.
Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.
Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.
Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.
Допускается, по усмотрению организации, полистное визирование документа и его приложения.
3.25 Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.
Документы заверяют печатью организации.
3.26 При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:
Верно
Инспектор службы кадров Личная подпись Т.С.Левченко
Дата
Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
3.27 Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:

В.А.Жуков
924 45 67

3.28 Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.
3.29 Отметка о поступлении документа в организацию содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты).
Допускается отметку о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа.
3.30 Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации.
4 ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКАМ ДОКУМЕНТОВ
4.1 Документы изготавливают на бланках.
Устанавливают два стандартных формата бланков документов - А4 (210х297 мм) и А5 (148х210 мм).
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
4.2 Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.
4.3 Бланки документов оформляют в соответствии с приложением А. Ориентировочные границы зон расположения реквизитов обозначены пунктиром. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.
4.4 В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков - угловой (рисунок А.1) и продольный (рисунок А.2).
4.5 Реквизит 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08. Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08.
Реквизиты 08, 09, 10, 14, ограничительные отметки для реквизитов 11, 12, 13 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:
- центрированным (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);
- флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).
4.6 Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:
- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретного вида документа.
4.7 Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма.
Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 11, 14.
Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20.
Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 18, 19.
4.8 Для организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации, целесообразно использование продольного бланка; при этом реквизиты 08, 09, 14 печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне.
4.9 При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.
Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.
Это что касается деловых писем
Лапушка
Статус неизвестенЛапушка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 1237 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#24[125990] 2 февраля 2010, 9:00
Документы на подпись отдаю сразу, совсем другое дело сколько он их рассматривает!
Лапушка
Статус неизвестенЛапушка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 1237 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#25[126012] 2 февраля 2010, 9:25
Свиток
Контроль за исполнением документов и принятых решений

Одной из важнейших функций управления является контроль за исполнением документов и принятых решений. Массив контрольных сведений входит в состав информационно-поисковой системы организации.
Цель контроля
Действенный контроль способствует:
1. своевременному и качественному исполнению документов,
2. получению аналитической информации, необходимой для оценки деятельности структурных подразделений, филиалов, конкретных сотрудников.
Фискальная функция для оптимизации технологий работы с документами является второстепенной.
Контроль за исполнением документов включает в себя несколько последовательных этапов:
1. постановку документов на контроль;
2. проверку своевременности доведения документов до исполнителей;
3. предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
4. учет и обобщение результатов контроля исполнения документов.
Уровни контроля за документацией
Контроль исполнения, как правило, ведется на нескольких уровнях:
1. контроль своевременности исполнения поручений и документов;
2. контроль соответствия формы создаваемых документов их содержанию;
3. контроль соответствия применяемых унифицированных форм и бланков действующим нормативам и образцам;
4. контроль соответствия уровня и формы подтверждения каждого документа, соответствия подписей их расшифровкам;
5. контроль соответствия всех экземпляров на идентичность;
6. контроль, включающий анализ существа и полноты исполнения поручений, заданий, ответов на запросы.
Такая многоуровневость контроля на практике выражается в том, что разные уровни контроля осуществляются в организации различными должностными лицами.
Например, если контроль своевременности исполнения и соответствия экземпляров, подписей и т.д. осуществляет только служба ДОУ, то контроль правильности использования форм, бланков, структуры текста успешнее всего получается у сотрудников, ответственных за оформление проектов документов, естественно, при наличии у них соответствующих полномочий.
Контроль же по существу содержания входит в должностные обязанности не только руководителей всех рангов, но и, при большом объеме контрольных документов, специального контрольного подразделения.
Основные задачи службы контроля
В процессе контроля за исполнением документов основными задачами являются:
1. отслеживание хода и фиксация фактического исполнения полученных указаний руководства, а также входящих, исходящих и внутренних документов, имеющих достаточно важное значение;
2. обобщение сведений, получаемых при отслеживании хода и результатов исполнения, и сообщение этих сведений руководству в удобном формализованном виде;
3. выработка предложений по ускорению документопотоков и укреплению исполнительской дисциплины.
По решению руководства организации контроль за исполнением документов может быть возложен и на сотрудника, не состоящего в штате службы ДОУ. Это довольно распространенная практика при подготовке распорядительных документов, в которых контроль исполнения может быть возложен на любого из сотрудников или взят на себя руководителем, удостоверяющим документ. Но централизация контроля за исполнением документов при этом является важным фактором его эффективности.
Выбор документов для постановки на контроль
В идеальном варианте должно контролироваться исполнение всех документов, однако трудоемкость этой деятельности и неравнозначная ценность документной информации привели на практике к еще одной классификации, согласно которой все документы могут быть разделены:
1. на документы, контроль за исполнением которых необязателен,
2. на документы, подлежащие контролю за их исполнением.
Перечень контролируемых документов составляется в свободной форме и утверждается руководителем по представлению службы ДОУ с участием юридической службы организации.
В состав документов, подлежащих обязательному контролю, наряду с документами директивных и вышестоящих органов и распорядительных документов самого учреждения включают и важные специфические документы, свойственные данной системе управления и имеющие конкретные сроки исполнения.
Информация о результатах контроля исполнения должна поступать тем руководителям, которые определяют необходимость контроля конкретных документов и сроки их исполнения.
Для подавляющего большинства документов, циркулирующих в различных системах управления и организациях, устанавливаются сроки их исполнения, которые отмечаются на верхнем поле контрольно-регистрационной карточки.

Образец контрольно-регистрационной карточки

123456789101112131415 1617181920212223242526 2728293031

Корреспондент

Дата поступления и индекс Дата и индекс документа
Краткое содержание

Резолюция или кому направлен документ

Отметка об исполнении


Сроки исполнения документов
Для периодически создаваемых документов, для документов, наиболее часто создаваемых в масштабах всего государства, отдельных направлений деятельности или конкретной организации устанавливаются типовые сроки их исполнения.
Типовые сроки установлены в указах Президента РФ, законах РФ, правительственных нормативных актах. Например:
1. для рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан,
2. депутатских запросов;
3. для передачи документов постоянного хранения из ведомственных органов в государственные;
4. для окончательного введения в силу подписанных документов и др.
Значительное количество типовых сроков установлено в ведомственных подзаконных актах. Например:
1. о предоставлении статистической и финансовой отчетности,
2. о сроках предъявления претензий по качеству продукции,
3. по подаче апелляций на решения финансовых и судебных инстанций и др.
В организации могут быть установлены типовые сроки исполнения и для документов, не нашедших отражения в законах и других нормативных актах. После их утверждения и включения в Табель форм или Инструкций по делопроизводству они также становятся типовыми для всех сотрудников организации.
Индивидуальные сроки исполнения указываются в тексте документа или резолюции при рассмотрении поступившего документа только в том случае, если этот срок отличается от установленного автором документа или отсутствует в составе типовых сроков.
Срок исполнения входящих документов общепринято исчислять с момента фиксации факта их поступления в организацию, а создаваемых - с момента их доведения до исполнителей, если в документе, конечно, не оговорен другой срок.
Срок исполнения может продлить только организация или должностное лицо, его установившие, или вышестоящее над ним руководство.
В практике работы в том случае, когда срок исполнения документа к моменту его регистрации или при рассмотрении установлен быть не может, определяется условный срок, который может быть откорректирован по ходу исполнения документа, например, при контроле исполнения исходящих документов.
Постановка на контроль
Исполнение документа должно контролироваться с момента постановки его на контроль.
Техническим средством контроля за исполнением документов является входной формат (карточка или экранный шаблон), как правило, являющийся дубликатом регистрационного формата.
При применении журнальной формы регистрации контроль исполнения ведете на самостоятельных форматах.
При контроле устных поручений руководителя, незарегистрированных документов, при возвращении к документам, считавшимся исполненными, контрольный экземпляр входного формата заполняется в самой контрольной службе.
Образец карточки контрольной систем

0229140 I РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
01 Корреспондент 01
02 Вид документа 02
03 Дата документа 03
04 Индекс документа 04
05 Дата поступления 05
06 Индекс поступления 06
07 Пункт, приложение 07
08 Краткое содержание

09 Отв. исполнитель 09
10 Исполнители 10
11 Резолюция
12 Автор 12
13 Дата контроля 13
14 Срок исполнения 14
Код операции

Оборотная сторона карточки
15 15 Ход исполнения


16 16 Изменение срока
17 17 Причина неисполнения
18 18 Дата исполнения
19 19 Индекс
20 20 Адресат
21 21 Содержание

22 22 Важность документа
23 23 Качество исполнения
24 24 С контроля снял
25 • 25 Подпись контролера
26, 27 26 Дело № 27 Опись №
28 28 Записано на МН

Для этого в схемах документооборота должно быть предусмотрено ознакомление службы контроля, последовательно или параллельно (например, в копиях), с подобными документами.
При постановке на контроль документов, содержащих ряд заданий, различных исполнителей и сроков исполнения, контрольный входной формат заполняется на каждое контролируемое поручение или задание.
На левом поле документа на уровне заголовков предусмотрено место для специальной отметки о контроле исполнения, но на практике эту отметку ставят штампом на свободном месте в верхней части документа.
КОНТРОЛЬ К
Контрольный массив организуется таким образом, чтобы, независимо от того, является ли документ внутренним, входящим или исходящим, документы могли классифицироваться по срокам исполнения (по дням текущего месяца, а также на более длительные сроки исполнения).
Проверки хода исполнения
В течение срока исполнения документа профессионально организованная служба контроля осуществляет регулярные проверки хода исполнения, результаты которой, как правило, также фиксируются в контрольном массиве. Ответственность за правильность представленной информации несут исполнители.
Проверки могут фиксироваться в устной или письменной форме. В последнем случае служба контроля готовит письменные напоминания. Они могут быть посвящены как конкретному заданию, так и отдельному документу и исполнителю.
Возможна также подготовка и рассылка напоминаний, содержащих сведения о документах, находящихся в одном или нескольких структурных подразделениях. Передача документов на исполнение другим сотрудникам не является основанием для снятия их с контроля или переноса сроков исполнения.
Образец письменного напоминания для проверки хода исполнения

Срок испол-нения Вид доку-мента Дата и индекс доку-мента Коррес-пондент Дата и индекс поступ-ления Краткое содержание Резолю-ция Испол-нитель Отметка об исполнении
Измене-ние срока Причина неиспол-нения Дата и индекс испол-нения





































Проверка хода исполнения осуществляется обычно в следующие сроки:
1. задания последующих лет - не реже одного раза в год;
2. задания последующих месяцев текущего года - не реже одного раза в месяц;
3. задания текущего месяца - каждые 10 дней и за 5 дней до истечения срока исполнения.
Снятие документов с контроля
Снять документы с контроля может лишь должностное лицо, установившее контроль, либо ответственный исполнитель после фактического выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным лицам и организациям или другого документированного подтверждения исполнения. На самом документе часто проставляется отметка, подписанная лицом, подтверждающим исполнение:
С контроля снят
Зав. гр. Контроля ____________ В.П. Корин
26.07.2002
Отметки о снятии документа с контроля могут быть проставлены только в самом контрольном массиве (карточке, базе данных). По усмотрению руководства сведения об исполнении документов или отдельных заданий могут сообщаться в службу контроля в письменной или устной форме.
Если контрольная служба устанавливает, что содержание, форма и процедура исполнения не соответствовали заданию, она вправе вернуть документ на доработку без продления сроков исполнения.
Анализ исполнительской дисциплины
Данные о ходе и результатах контроля за исполнением документов периодически анализируются.
Как правило, сведения о состоянии исполнительской дисциплины обобщаются ежемесячно.
Типовые аналитические формы по контролю исполнительской дисциплины определены и устанавливаются руководством организации по представлению службы ДОУ.
Наиболее наглядно результаты работы исполнителей выглядят, если в месячных сводках, представляемых руководству, указывается:
1. общее количество документов, находящихся в работе у исполнителя;
2. количество (процент) выполненных с опережением установленных сроков;
3. количество (процент) не выполненных или выполненных позднее установленных сроков;
4. задержки исполнения в рабочих днях;
5. причины задержек исполнения документов.
Среди характерных причин неисполнения документов в срок обычно бывают:
1. слишком высокая степень централизации полномочий;
2. перегрузка исполнителей и руководителей разного уровня;
3. недисциплинированность сотрудников и подведомственных организаций;
4. недостаточные сроки для качественного исполнения;
5. нерациональная система документооборота;
6. недостаток технических средств оформления и тиражирования документов и др.
На основе результатов анализа разрабатываются и принимаются меры по ускорению исполнения документов, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля и управления в целом.

Лапушка
Статус неизвестенЛапушка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 1237 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 8 −
#26[126014] 2 февраля 2010, 9:32
Образец и что это такое - контрольно-регистрационная картотека я сбросила в "Обмен документами". Надеюсь поможет!
Лидочка
Статус неизвестенЛидочка
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 59 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 0 −
#27[126575] 3 февраля 2010, 5:54
Спасибо :)
Гост этот у меня есть, уже читала.
angel
Статус неизвестенangel
[e-mail скрыт]
Российская Федерация
Написал 564 сообщения
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 12 −
#28[179662] 7 сентября 2010, 6:49
Девочки помогите пожалуйста!!!
Директор дал задание внести изменение в инструкцию по делопроизводству - нужен табель исполнения поручений по протоколу и в конце месяца за неисполнение лишение премии. Мож у кого есть образец ентого табеля???
"Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно"
Неизвестный пользователь
Написал 8750 сообщений
Написать личное сообщение
Репутация:
+ 141 −
#29[179716] 7 сентября 2010, 9:03
angel писал(а):
Девочки помогите пожалуйста!!!
Директор дал задание внести изменение в инструкцию по делопроизводству - нужен табель исполнения поручений по протоколу и в конце месяца за неисполнение лишение премии. Мож у кого есть образец ентого табеля???
почитай тут и тут Если нет ничего подходящего, сделай самостоятельно таблицу в Excele: № п/п, Дата, Поручение,Кому, Сроки исполнения и т.д.
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться.



© 2006—2025, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.