сегодня праздник у девчат!
всех секретарей и помощников руководителей нашей необъятной с профессиональным праздником!
адекватных посетителей приемной, вменяемых боссов, ярких впечатлений и достойных зарплат!
всегда ваша, тетя Глаша
Официально профессионального праздника секретарей в России нет. Но в 2005 году инициативная группа секретарей из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Таганрога, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Перми, а также редакция журнала «Секрет@рь.RU» решили исправить эту несправедливость. Мастера секретарского дела предложили учредить праздник — День секретаря — и отмечать его в третью пятницу сентября. У большинства российских предпринимателей нет сомнений относительно необходимости и важности профессии секретаря. Секретари давно уже перешли из обслуживающего персонала в категорию ответственных административных работников, обеспечивающих слаженно бесперебойное функционирование офиса. Вспомните, сколько раз за день вам приходится обращаться к секретарю, как неоценима их помощь в поиске информации, работе с документами и даже в банальном предложении выпить чаю или кофе. По некоторым данным, в России около миллиона секретарей, офис-менеджеров и помощников руководителей, и все эти люди трудятся по 8-12 часов в день, чтобы остальным сотрудникам работалось комфортно. А в недалеком прошлом, в 19 веке, в России чины Коллежского секретаря и Губернского секретаря занимали, соответственно, 10 и 12 места из 14 возможных в Табели гражданских чинов. В противоположность сегодняшнему дню, к секретарям в те времена предъявлялись весьма малые требования: «Да у нас никакого образования не требуется, пиши правильно, вот и все...» (А.П. Чехов).
Примерно в середине сентября
Весь мир встречает День секретаря:
Все атмосферу счастья создают –
Долой труды! Да здравствует уют!
До завтра, бланки, штампы и печать!
И на звонки не надо отвечать!
Компьютер выключаем из сети!
Шеф чай возьмет сам – нечего нести!
Не стоит нынче факсы отправлять!
Сегодня можно только поздравлять…
Всё это было сказано не зря –
Чтоб было ясно: с Днем секретаря!