|
Что делать с документами при ликвидации филиала
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Эльвира писал(а): Но непонятно, что, кроме кадровых, надо сдавать.
Уставные.
А вообще все это должен знать тот человек, который будет заниматься ликвидацией непосредственно. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
|
|
Эльвира, как представмтель головной компании, позакрывавшей или реорганизовавшей кучу филиалов, рассказываю свой несладкий опыт: у нас документы передавались в голову. При этом сотрудники филиала их описывали, подшивали и тп . Если филиал ликвидировался полностью, то составлялся какой то документ в котором указывалось местонахождение архивных документов( у нас с этим строго, без подобной записи центробанк нам не даст свидетельства о закрытии филиала), если проходила реорганизация с ущемленим функций, документы кадровые также сливали в голову, а прочие - по обстоятельствам, в зависимости отналичия площадей для их хранения. При возникновении необходимости получить архивную справку оставшиеся " в живых" сотрудники объясняют куда обраться и помогают переслать запрос. |
|
|
не любо - не слушай, а врать не мешай )))
У шефа в контакте статус: «Заболел» и на кнопку «Мне нравится» нажало уже 16 человек
|
|
Noname[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Jull писал(а): Эльвира писал(а): Но непонятно, что, кроме кадровых, надо сдавать.
Уставные.
И всё? Просто это такой минимальный объем, что тогда бы мы не волновались. Дело в том, что пока работают люди, попадающие под сокращение, хотелось бы проделать хоть какую-то из предстоящей работы. Когда всех сократят, единственный оставшийся в канцелярии человек убьется, если надо будет перелопачивать все доки. старуха Реквизит писал(а): При возникновении необходимости получить архивную справку оставшиеся \" в живых\" сотрудники объясняют куда обраться и помогают переслать запрос.
У нас же в результате ликвидации \"живых\" сотрудников не останется. И это не филиал, а дочерняя компания. Процедура точно одинаковая?
А в материнской компании канцелярия \"рулила\" процессом? Подразделения, к деятельности которых относятся бумажки, принимали участие в чем-то? Или канцелярия просто принимала все подряд по номенклатуре? |
|
|
|
|
Эльвира писал(а): И всё? Просто это такой минимальный объем, что тогда бы мы не волновались. Дело в том, что пока работают люди, попадающие под сокращение, хотелось бы проделать хоть какую-то из предстоящей работы. Когда всех сократят, единственный оставшийся в канцелярии человек убьется, если надо будет перелопачивать все доки.
А у вас архив больше ничего не возмет, если только за деньги.
В идеале нужно хранить все документы до истечения срока хранения. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Noname[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Jull писал(а): А у вас архив больше ничего не возмет, если только за деньги.
А что вообще архив должен взять не за деньги? Только учредительные документы? За кадровые тоже надо платить?Jull писал(а): В идеале нужно хранить все документы до истечения срока хранения.
А как быть с теми, у которых срок хранения "постоянно"? |
|
|
|
|
Цитата: Эльвира писал(а): Jull писал(а): А у вас архив больше ничего не возмет, если только за деньги.
А что вообще архив должен взять не за деньги? Только учредительные документы? За кадровые тоже надо платить?
Вообще-то в случае ликвидации уставные и кадровые. Jull писал(а): В идеале нужно хранить все документы до истечения срока хранения.
А как быть с теми, у которых срок хранения "постоянно"?
Это уставные документы. В архив. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Noname[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Jull писал(а): Эльвира писал(а): А как быть с теми, у которых срок хранения "постоянно"?
Это уставные документы. В архив.
Не только уставные. По перечню таких очень много. От протоколов совета директоров, правления и всяких комиссий и материалов к ним до, например, выданных доверенностей. Вот кому нужны копии доверенностей, выданных уже несуществующей организацией? |
|
|
|
|
Ваще в последнее время гос архивы никому ничего не должны: у нас своей макулатуры - попой кушай,- говорят они,- а места нет. Самое большее возьмут кадры, и то заставят перетряхнуть все и выкинуть на их взгляд сопутсвующее. Бывали случаи когда ликвидируемые организации не получив добро на сдачу ок подбрасывали докуменьы к дверям архивов((( в моей практике был случай когда муниципальный архив отказался брать постоянку ( приказы од и проч) у ликвидированого подразделения муниципалитета, а вы говорите - протоколы комерсов.
Наши филиалы полностью готовили документы к передаче сами. Но у нас специфика - банк. По прибытию( а это несколько контейнеров) я своих руководителейй подразделений заставила посмотреть что и как. Повторюсь, что кадры изначально передавались в головной ОК, учредителного у них ничего не было ( оригиналы все хранятся в голове) |
|
|
не любо - не слушай, а врать не мешай )))
У шефа в контакте статус: «Заболел» и на кнопку «Мне нравится» нажало уже 16 человек
|
|
Noname[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Т.е. я делаю такие выводы: надо по-максимуму вручить все в материнскую компанию. Что не вручим (в том числе, как я подозреваю, ОРД) - в шредер.
Но вот про кадры я так и не поняла. Ну попробуем мы сдать, что получится, в архив, а если не возьмут? Пробовать уговорить материнскую компанию забрать? Ну что касается работающих сейчас сотрудников, наверное, возьмут. А если человек уволился 5 лет назад? Наверное, откажутся (тем более, в то время у нас был другой акционер). И что тогда?
Может, хоть с доводами для их уговоров подсобите?
И вот еще хочу разобраться. В архив кадровые документы сдаются, например, чтобы человек, потерявший трудовую, мог восстановить данные, так? Ну вот обратится такой наш бывший сотрудник в архив, там ему помочь не смогут. Куда он пойдет? Каким образом он может добраться до материнской компании? Какова вообще процедура?
Может, подскажете, где почитать, как оно на практике бывает?
И спасибо большущее!!! |
|
|
Mila[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Взять кадры, насколько я понимаю, обязаны, кроме того, лет 10 назад даже письмо получала из архива - мол, должны сдать за такой-то период личные дела в госархив. А что касается поиска - сечас это не проблема, если организация материнская существует - архив на нее человека выведет. И интернет, опять же. |
|
|
Успех измеряется не тем, насколько далеко ты зашел, а тем, насколько ты удалился от того, с чего начал
|
|
Noname[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Коллеги, дороги! Помогите опять, пожалуйста!
Разбираюсь с основными правилами работы архивов организаций.
Не могу понять вот этот пункт:Цитата: 9.7.3. Уничтожение документов с неистекшими сроками временного хранения организаций, ликвидируемых без правопреемника, проводится только по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования и оформляется актом с приложением описи уничтожаемых документов.
Это серьезно??? Кто-нибудь сталкивался?
Или, раз это правила, а не закон, то не обязательны для исполнения?
А вот еще выдержка из ФЗ об архивном деле в РФ:Цитата: Статья 5. Состав Архивного фонда Российской Федерации
В состав Архивного фонда Российской Федерации входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах.
Но при этом, несмотря на то, что у нас в организации таких документов нет, Цитата: Статья 6. Включение архивных документов в состав Архивного фонда Российской Федерации
7. Включение документов, находящихся в частной собственности, в состав Архивного фонда Российской Федерации осуществляется на основании экспертизы ценности документов и оформляется договором между собственником или владельцем архивных документов и государственным или муниципальным архивом (органом местного самоуправления муниципального района, городского округа), музеем, библиотекой либо организацией Российской академии наук. В данном договоре указываются обязанности собственника или владельца архивных документов по хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации.
Т.е. по закону мы не можем самостоятельно принять решение, что наши документы не представляют ценности для государства???
И вообще, этот закон кто-нибудь исполняет? А то судя по всему тому, что написано здесь и не только, это просто сказка какая-то, а не закон... |
|
|
|
|
Цитата 1.
Да. Серьезно. Проще сдать в ком. архив до истечения срока хранения.
Цитата 2.
На нет и суда нет.
Цитата 3.
Да. Не можете. Только в ком. архив с оплатой хранения. А гос.архив сам будет решать, брать вас на хранение или нет. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Noname[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Спасибо, Джул!
Но для медленно врубающихся можно уточнить: если мы не хотим тратиться на коммерческий архив, а государственный у нас ничего не примет (как я поняла), то нам остается только уничтожить их по собственному решению о том, что наши доки не интересуют гос.архив (не входят в состав Архивного фонда РФ)?
Соответственно, вопрос: грозят ли нам какие-то санкции за то, что мы изничтожим свои документы? И если да, то кто эти санкции может наложить? |
|
|
|
|
Эльвира писал(а): Спасибо, Джул!
Но для медленно врубающихся можно уточнить: если мы не хотим тратиться на коммерческий архив, а государственный у нас ничего не примет (как я поняла), то нам остается только уничтожить их по собственному решению о том, что наши доки не интересуют гос.архив (не входят в состав Архивного фонда РФ)?
Соответственно, вопрос: грозят ли нам какие-то санкции за то, что мы изничтожим свои документы? И если да, то кто эти санкции может наложить?
У вас примут уставные документы и кадры.
Да. Грозят. На административное лицо штраф до 5 тыс. родных, на юр. лицо до 300 тыс. родных (КОаП, ст. 13.25) |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Noname[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Апельсиновая Jull писал(а):
Да. Грозят. На административное лицо штраф до 5 тыс. родных, на юр. лицо до 300 тыс. родных (КОаП, ст. 13.25)
И кто этот штраф наложит на ликвидированную организацию? И кто это выяснит?
Или при ликвидации организации в налоговую надо справку принести, что гос.архив претензий не имеет? |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|