|
Деловой этикет
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Наташа (гость)mirnat76@mail.ru
|
#1[65] 15 декабря 2006, 10:16 |
Оценок нет |
|
|
Деловой этикет |
|
|
Coach (гость)papik@liftservice.ru
|
|
Давайте что ли про правила этикета для руководителя потолкуем. |
|
|
Екатерина (гость)neznakomka10@narod.ru
|
|
Я читала их не скажу где. :-)
1. Предпочтительнее обращаться к сотрудникам и подчиненным по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к ближайшим сотрудниками, если они молоды и не возражают против такого обращения.
2. В деловой обстановке к подчиненным следует обращаться только «на вы». Обращение «на ты» допустимо лишь тогда, когда оно может быть взаимным либо обусловлено неформальными отношениями.
3. Нужно всегда помнить об иерархическом характере управленческих решений. Не надо забывать о соподчиненности и отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя, подрывая тем самым его авторитет. В случае нарушения субординации следует обязательно поставить в известность подчиненного руководителя, чтобы не создавать впечатления, что с ним не хотят считаться.
4. Не нужно злоупотреблять личными просьбами к подчиненным, поскольку это ведет к фамильярности. В то же время соблюдение субординации вне службы (в театре, на отдыхе, в развлекательной поездке) нелепо.
5. Желательно, чтобы все, кому необходимо попасть на примем в кабинет руководителя, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости.
6. «Недоступность» руководителя ведет к тому, что страдает информированность коллектива. В организации должен быть такой порядок, при котором любой сотрудник в максимально короткий срок и при минимальном количестве формальностей может попасть на прием. |
|
|
|
|
Последний пункт (№6) не всегда осуществим.
Я тоже накопала кой-чего. Рекомендации руководителю:
Приглашая работника на беседу, нужно предупредить его лично или через секретаря о времени, длительности и теме беседы, чтобы он мог подготовиться.
Правило хорошего тона – выслушать человека, не перебивая его, не отвлекаясь на другие дела.
Не следует во время приема разговаривать по телефону, подписывать документы, перебирать бумаги, даже если вы очень заняты. Лучше перенести встречу на другое время, чем выказывать неуважение к посетителю подобным образом.
Всегда спрашивайте согласия окружающих, если вы собираетесь закурить, даже когда находитесь в своем кабинете. |
|
|
Бедная (гость)netyaschika@mail.ru
|
|
Надо ли звонить и поздравлять директора с днем рождения, если он не на работе? Ну там, в командировке, в отпуске. |
|
|
Опытная (гость)shipilovakat@mail.ru
|
|
Здесь нет определенных правил. Если руководитель в командировке, конечно же, ему будет приятно получить поздравление от коллектива фирмы. Ваша телеграмма или букет от посыльного его очень обрадуют. Если руководитель в отпуске, это немного усложняет задачу. Во-первых, возможно он специально удалился, чтобы отдохнуть от работы и проблем, связанных с нею. И даже не оставил адреса… В этом случае по приезде его можно поздравить букетом цветов.
С другой стороны, если вы знаете точный адрес отдыха и абсолютно уверены, что ваше поздравление доставит ему удовольствие – воспользуйтесь услугами агентств по поздравлениям, которые смогут вручить букет и подарок вашему шефу даже в джунглях или на берегу океана. Альтернативой может быть поздравительная телеграмма. |
|
|
krasa[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
http://www.etiquette.ru/modern/
может, кому-то это будет интересно |
|
|
|
|
Бедная писал(а): Надо ли звонить и поздравлять директора с днем рождения, если он не на работе? Ну там, в командировке, в отпуске.
Когда позвонит сам, тогда и поздравлю и праздником или с прошедшим праздником. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Татка[e-mail скрыт] Российская Федерация, где-то в Сибири
|
|
Девочки! Подскажите, как быть! Сидит в кабинете шефа моего рядовой сотрудник, менеджер отдела с текущими вопросами. Самый главный босс звонит моему шефу, происходит разговор по телефону. Вот как думаете - сотрудник должен выйти или сидеть и слушать разговор. На мой взгляд, нужно выйти, что я, собственно говоря, и елаю, если оказываюсь в такой ситуации. Но может где-то кто-то в книгах каких встречал как вести себя в подобной ситуации... что-то я не знаю даже как быть Помогите, пожалуйста! |
|
|
Человеку свойственно ошибаться, и он пользуется этим свойством часто и с удовольствием.
|
|
|
|
Когда выхожу, когда нет.
В принципе если разговор затягиваеться или "не для моих ушей", а я сижу сиднем, бывает, что меня просят выйти или показывают знаком, что я свободна.
А вот как в книгах прописано, я не знаю. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Татка[e-mail скрыт] Российская Федерация, где-то в Сибири
|
|
Ленок писал(а): правильно, и еще лучше, чтоб свидетели были, тогда быстро корона с головы упадет )
В следующее его подобное "высиживание" постараюсь так сделать. Понимаю, что месть - это плохо, но подставлять - тоже не дело. |
|
|
Человеку свойственно ошибаться, и он пользуется этим свойством часто и с удовольствием.
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|