|
Деловой этикет
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Таня, все-таки ту грымзу уволили? |
|
|
Татьяна[e-mail скрыт] Россия, Челябинск
|
|
нет не уволили. Перевели на исполнительного директора. Так бы я не искала другую работу. А так в пятницу последняя смена |
|
|
инстаграм @hr_erashkova
|
|
|
|
. Я уже порадовалась за тебя. |
|
|
МилаЯ[e-mail скрыт] Российская Федерация, СПб
|
|
TreParole писал(а): А просто по имени, кстати, я нормально называю и называла своих боссов. Но на вы.
Вот! Отсутствие отчества в обращении не подразумевает переход на ты |
|
|
свершилось!!
|
|
Татьяна[e-mail скрыт] Россия, Челябинск
|
|
Ага... А исполнительный мне голову за это снимет. Она же везде свой нос сует |
|
|
инстаграм @hr_erashkova
|
|
МилаЯ[e-mail скрыт] Российская Федерация, СПб
|
|
Вот наткнулась на любопытную статью на просторах интернета, думаю, что кому-то будет не безынтересна.Свиток: 13 фраз, которые нельзя произносить в офисе «Разница между почти верным словом и верным словом очень велика — как между светлячком и молнией», — говорил Марк Твен. Люди используют язык и произносят слова, чтобы повлиять на чье-то сознание, добиться определенного результата.
Поэтому в офисе крайне важно любому сотруднику осознанно выбирать слова и фразы. Любая цитата руководителя должна побуждать людей следовать за ним, а цитата исполнителя — транслировать его желание сделать все лучшее для фирмы. Перед вами собраны самые простые цитаты, которые могут негативно повлиять на карьеру.
1. «Это нечестно»
Ей повысили зарплату, а вам нет. Его заслуги признали, а ваши нет. У одних людей есть еда, а другие голодают. Несправедливость встречается на работе и во всем мире каждый день. Вместо того чтобы говорить «Так не честно», соберите документы, подтверждающие факты, сформулируйте проблему и представьте убедительные доказательства человеку или группе людей, которые могут вам помочь.
2. «Это не моя проблема», «Это не моя работа», «Мне за это не платят»
Беззаботное, отрешенное и направленное только на собственные интересы поведение быстро ограничивает продвижение по службе. Это не означает, что вы обязаны немедленно на все соглашаться. Но и слово «Нет» стоит произносить в ответ на просьбу только после того, как все тщательно взвесили. Не стоит отвечать, например: «Вы, наверное шутите. Мне за это не платят». Намного лучше на собеседника подействует фраза: «Я с удовольствием помогу. Сейчас я работаю над вопросами А, В, С, скажите, какой из них мне надо отложить, пока я буду выполнять ваше новое поручение?» Таким образом вы ясно выразите свою готовность к работе в команде и желание помочь, но в то же время напомните начальнику о вашей нынешней работе и о том, что ему необходимо ставить реалистичные задания.
3. «Мне кажется…»
Вот две цитаты на одну и ту же тему: «Мне кажется, что наша компания могла бы быть для вас хорошим партнером» и «Я полагаю/Я знаю/Я уверен, что наша компания будет для вас хорошим партнером». Различается лишь начало фразы, однако вторая формирует у клиента четкое мнение о вас и вашей компании.
4. «Не за что»
Когда кто-то благодарит вас, то вежливым и любезным ответом будет «Пожалуйста». Это слово подразумевает, что вам было приятно помочь человеку и что вы принимаете его благодарность. А распространенная в обычных разговорах фраза «Не за что», может быть, тоже несет подобный смысл, но он в ней не чувствуется. Фраза «Не за что» по сути отвергает благодарность другого человека и подразумевает, что подобная ситуация в других обстоятельствах могла бы оказаться проблематичной. Если вы хотите, чтобы в деловом и светском общении вас воспринимали как благовоспитанного и тактичного человека, то отвечайте на благодарность словами «Пожалуйста».
5. «Я постараюсь»
Представьте, что сегодня 30 апреля и вы просите своего приятеля, который собрался идти на почту, отправить и вашу налоговую декларацию. Если он ответит «Хорошо, постараюсь», то вы, скорее всего, решите, что вам придется отправить письмо самому. Почему? Да потому, что в этой фразе заложена возможность невыполнения просьбы. В своих разговорах, особенно с руководителями, замените слово «попробую» на слово «сделаю».
6. «Он придурок», «Она ленивая», «У меня фиговая работа», «Как я ненавижу эту компанию»
Ничто не губит карьеру быстрее, чем грубые оценки. Выражения вроде «Он придурок» не только демонстрируют вашу незрелость, но и могут привести к неприятным последствиям и быть восприняты как попытка разжечь ссору. Старайтесь избегать злых оценочных высказываний, которые неизбежно приведут к отрицательной оценке вас самих. Если у вас действительно есть претензии к кому-то или к чему-то, то выражайте их тактично, сдержанно и нейтрально.
7. «Но мы ведь это уже делали»
Руководители ценят в своих сотрудниках новаторство, творческое мышление и умение разрешать проблемы, а эта фраза сразу показывает, что вы обладаете прямо противоположными качествами: приверженностью к прошлому, негибкостью и узостью мышления. Вместо указанных слов скажите: «Ух ты, интересно. И как это будет работать?» или Неожиданный подход. Давайте обсудим все за и против».
8. «Это невозможно», «Я ничего не могу сделать»
Вы в этом уверены? Неужели вы действительно изучили каждое возможное решение и исчерпали весь список? Когда вы употребляете такие отрицательные фразы, ваши слова создают пессимистичный, пассивный и даже безнадежный образ. А такой подход редко ценят на работе, ведь работодатели замечают, ценят и поощряют установку на выполнение любых заданий. Попробуйте лучше сказать так: «Я с удовольствием еще раз это проверю», «Давайте обсудим, что мы можем сделать в этих условиях» или «Я могу сделать следующее».
9. «Вы должны были…», «Вам следовало…»
С большой долей вероятности подобные слова будут восприняты как желание пристыдить кого-то и свалить на него вину. В идеале же рабочая обстановка должна создавать ощущение равенства, способствовать общению людей и работе в команде. Вместо того, чтобы стыдить кого-то (даже, если эти люди и виноваты), выработайте у себя более продуктивный безоценочный подход. Скажите «В следующий раз, чтобы обеспечить лучшее планирование, пожалуйста, сообщите мне об этом немедленно» или «В будущем я бы посоветовал…»
10. «Эй, вы, ребята!»
Приберегите такое обращение для дружеских неформальных разговоров и старайтесь избегать его на работе. Разговаривая с коллегами, будь то ваш начальник, сотрудники или клиенты, можно использовать выражения «ваша команда», «ваша организация» или просто «вы».
11. «Может, я и не прав, но…», «Может быть, это глупо, но…»
Подобные выражения снижают значение того, что за ними следует, и уменьшают доверие к вам. Не говорите: «Может быть, это глупо, но я подумал, а не провести ли нам квартальное совещание по интернету, как вы думаете?» Вместо нее попробуйте обосновать свои рекомендации: «Для снижения затрат на поездки и более эффективной работы я предлагаю провести квартальное совещание по интернету».
12. «Не считаете ли вы?», «Вам не кажется?», «Так ОК?»
Эти фразы обычно воспринимаются как уклонение от прямого ответа и хороши, если вам действительно нужно одобрение или вы ищете поддержку. Если же ваша задача состоит в том, чтобы уверенно высказать распоряжение и заставить людей посмотреть на проблему так, как нужно вам, сформулируйте свое высказывание или предложение уверенно. Представьте, если специалист по инвестициям говорит: «Вам не кажется, что это хороший способ вложить ваши деньги? Я так и поступлю, если вы одобрите». Вместо этого, вам, наверное, было бы приятнее услышать что-то вроде: «Подобная стратегия — это разумное инвестирование, которое может принести долгосрочные плоды. С вашего разрешения, сегодня до 5 часов вечера я переведу деньги».
13. «Сейчас у меня нет на это времени», «Я слишком занят сейчас»
Даже если у вас действительно нет времени, никто не хочет чувствовать себя менее значимым. Чтобы укрепить позитивные отношения и показать, что вы сопереживаете человеку, скажите лучше: «Я с радостью готов обсудить это с вами после того, как проведу утренние встречи. Могу я заехать к вам в офис около часа дня?»
Не совсем согласна на 100%, но кое что взяла на заметку, например:Цитата: «Я с удовольствием помогу. Сейчас я работаю над вопросами А, В, С, скажите, какой из них мне надо отложить, пока я буду выполнять ваше новое поручение?»
|
|
|
свершилось!!
|
|
Андре[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
сегодян видела письмо руководителя дружественного отдела. о том, что "нельзя менеджерам говорить. о том тчо вы что-то забыли, необходимо гооврить упущено из виду". ну там девочка в откровенной беседе призналась, что забыла кому-то посчитать мотивашку, а тот недолго думая ее вложил всем, по дружески, видимо |
|
|
under everyones hard shell there is a person who needs appreciation and love.
|
|
Гулик[e-mail скрыт] Россия, Санкт-Петербург
|
|
Девочки, всем добрый день.
У нас снабженцы у себя в кабинете повесили календарь с голыми тётками! причем довольно большой и фотки там довольно откровенные. Ну никак не убедить их, что это неправильно! Сняла! Покажу директору, чтоб разрулил эту ситуацию.
Посоветуйте, как лучше это ему преподнести? ну понятно, что я ему скажу, что деловая этика тут плачет в стороне! А как бы вы сказали?
хочу подготовиться к разговору. |
|
|
|
|
пришла, календарь шефу на стол |
|
|
Длинные слова меня только расстраивают (с)
|
|
|
|
Юлия писал(а): Девочки, всем добрый день.
У нас снабженцы у себя в кабинете повесили календарь с голыми тётками! причем довольно большой и фотки там довольно откровенные. Ну никак не убедить их, что это неправильно! Сняла! Покажу директору, чтоб разрулил эту ситуацию.
У директора больше никаких задач нет, кроме как снимать картинки голых теток со стен снабженцев? Не отвлекайте его всякой ерундой. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Гулик[e-mail скрыт] Россия, Санкт-Петербург
|
|
Натуля писал(а): пришла, календарь шефу на стол
не, ну это я так и сделаю
да блин, снабженцы достали уже! то семечки едят! прям на столе раскладывают кучки и чёлкают!К ним люди ходят - поставщики и тд., а они..... ругалась ругалась - семечки убрали.
Потом повесили календарь с тётками, но в купальниках! Девочки, может я не права, но я считаю, что в офисе и в купальниках не должно. У нас серьезная строительная компания. А сегодня прихожу - вместо того, в купальниках, висит новый! полностью голые тётки!во весь рост, в эротических позах, на некоторых фото с мужиками! да ну что же это такое! |
|
|
Гулик[e-mail скрыт] Россия, Санкт-Петербург
|
|
Йа блондинко писал(а): Юлия писал(а): Девочки, всем добрый день.
У нас снабженцы у себя в кабинете повесили календарь с голыми тётками! причем довольно большой и фотки там довольно откровенные. Ну никак не убедить их, что это неправильно! Сняла! Покажу директору, чтоб разрулил эту ситуацию.
У директора больше никаких задач нет, кроме как снимать картинки голых теток со стен снабженцев? Не отвлекайте его всякой ерундой.
у нас фирма небольшая, поэтому директор в курсе всего, что происходит в офисе. Поэтому, к нему как раз можно с этим подойти |
|
|
|
|
пришла, календарь и семки шефу на стол |
|
|
Длинные слова меня только расстраивают (с)
|
|
|
|
Юлия писал(а): у нас фирма небольшая, поэтому директор в курсе всего, что происходит в офисе. Поэтому, к нему как раз можно с этим подойти
Вопрос был другой. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|