|
Оформляем документы по ГОСТУ
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Fotiniya[e-mail скрыт] Российская Федерация, между небом и землёй
|
|
Уважаемые коллеги!!! Как Вы реагируете, когда Вам приносят сопроводительные письма, оформленные с нарушениями ГОСТов и вообще вопреки всем правилам делопроизводства? Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда неверно оформлены реквизиты сопроводительных писем.
Наиболее часто встречаемое нарушение - это инициалы, проставленные после фамилии в реквизитах АДРЕСАТ, ИСПОЛНИТЕЛЬ,ПОДПИСЬ. В моей должностной инструкции написано, что я вправе не принять на регистрацию неверно оформленный документ, но как его не принять у главного бухгалтера? Испытала всевозможные способы: от деликатных подсказок до создания образцов писем, где рассмотрены наиболее часто встречаемые ошибки в оформлении, с последующей рассылкой конкретным лицам. Результат практически нулевой. Многие говорят: "Какая разница, где инициалы - до фамилии или после, лишь бы было понятно от кого, кому и зачем остальное - не важно, кто там с ГОСТами сверяться будет?"... Но тогда ведь неважно эксковатор (как могие пишут) или экскаватор, понятно и так, что это А грамотность не в цене? |
|
|
...Быть опровергнутым - этого опасаться нечего; опасаться следует другого - быть непонятым... Эммануил Кант
|
юля (гость)ermakova27@rambler.ru
|
|
к сожалению ГОСТы носят рекомендательный характер
Вы можете разработать инсрукцию по делопроизводству в который Вы пропишите, как необходимо правильно составлять письма, приказы и т.д. утвердите у генерального директора, только в этом случае, Вы можете ссылаться на инструкцию, которую утвердил генеральный директор и на вашу инструкцию в корой сказано, что Вы имеете право не принимать документы, которые оформлены не правильно
Потом можно ссылаться на элементарные правила ведения делопроизводства, что во всех нормальных компаниях оформляют так, и не относить на подпись директору |
|
|
kuksa[e-mail скрыт] Российская Федерация, МОСКВА
|
|
Fotiniya писал(а): Уважаемые коллеги!!! Как Вы реагируете, когда Вам приносят сопроводительные письма, оформленные с нарушениями ГОСТов и вообще вопреки всем правилам делопроизводства? Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда неверно оформлены реквизиты сопроводительных писем.
Наиболее часто встречаемое нарушение - это инициалы, проставленные после фамилии в реквизитах АДРЕСАТ, ИСПОЛНИТЕЛЬ,ПОДПИСЬ. В моей должностной инструкции написано, что я вправе не принять на регистрацию неверно оформленный документ, но как его не принять у главного бухгалтера? Испытала всевозможные способы: от деликатных подсказок до создания образцов писем, где рассмотрены наиболее часто встречаемые ошибки в оформлении, с последующей рассылкой конкретным лицам. Результат практически нулевой. Многие говорят: "Какая разница, где инициалы - до фамилии или после, лишь бы было понятно от кого, кому и зачем остальное - не важно, кто там с ГОСТами сверяться будет?"... Но тогда ведь неважно эксковатор (как могие пишут) или экскаватор, понятно и так, что это А грамотность не в цене?
А я бухгалтерше сеоня сказала сопроводилку написать, на что она забрала документы запечатала в конверт и отправила с водителем
Во жесть |
|
|
Таня (гость)
|
|
Я тоже с этим сталкивалась, доказывала, что в ГОСТе так прописано, на что мне ответили: у нас свои ГОСТы. Просто люди привыкли так работать и не хотят по другому. ГОСТ носит рекомендательный характер, но в организации надо разработать свою инструкцию по делопроизводству, где все и будет прописано как и что делать. Если руководство все это одобрит, то и требовать можно не сомневаясь, раздать во все подразделения и пусть выполняют. У меня шеф возвращал документы даже, казалось бы с такими незначительными ошибками - перед запятой и точкой пробел стоял, хотя раньше и такое подписывал. Я взяла это на вооружение и теперь когда вижу, что в документе что-то не так, а сотрудники не хотят дорабатывать, говорю, что шеф такое подписывать не будет. Попробуйте также, может шефа побояться. |
|
|
|
|
Я отправляю назад вместе с док-ом и просьбой оформить его в соответствии с нормами нашего положения о документообороте. Если в компании не предусмотрен такой документ, то Вы должны каждому указывать на его ошибки, несоответствия со стандартами. Рекламщик не обязан знать обязательные реквизиты письма, например.
Обсудите этот вопрос с шефом, возможно он одобрит идею положения или инструкции. Дальше, дело только за Вами!
|
|
|
Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
|
|
Fotiniya[e-mail скрыт] Российская Федерация, между небом и землёй
|
|
юля писал(а): к сожалению ГОСТы носят рекомендательный характер
Вы можете разработать инсрукцию по делопроизводству в который Вы пропишите, как необходимо правильно составлять письма, приказы и т.д. утвердите у генерального директора, только в этом случае, Вы можете ссылаться на инструкцию, которую утвердил генеральный директор и на вашу инструкцию в корой сказано, что Вы имеете право не принимать документы, которые оформлены не правильно
Потом можно ссылаться на элементарные правила ведения делопроизводства, что во всех нормальных компаниях оформляют так, и не относить на подпись директору
Lemiel писал(а): Я отправляю назад вместе с док-ом и просьбой оформить его в соответствии с нормами нашего положения о документообороте. Если в компании не предусмотрен такой документ, то Вы должны каждому указывать на его ошибки, несоответствия со стандартами. Рекламщик не обязан знать обязательные реквизиты письма, например.
Обсудите этот вопрос с шефом, возможно он одобрит идею положения или инструкции. Дальше, дело только за Вами!
Дело в том, что инструкция по делопроизводству есть, но почему-то у многих сотрудников слово делопроизводство ассоциируется с работой секретаря. Часто слышу в ответ на предложение посмотреть образец оформления в инструкции по делопроизводству - такую фразу: "Ну вот, мы ещё и за секретаря теперь должны работать, печатай тогда сама так, как правильно." Я им отвечаю, что я не секретарь-машинистка, на что они с возмущением отвечают: "А кто же ты?"
Такая вот проблема! |
|
|
...Быть опровергнутым - этого опасаться нечего; опасаться следует другого - быть непонятым... Эммануил Кант
|
|
Таня (гость)
|
|
Фотинья, я думаю, если есть инструкция, если тем более руководство тебя в этом поддерживает, то с сотрудников надо требовать, чтобы следовали таким правилам. Наверно проблема в том, что ты не можешь их заставить. Я вот тоже видимо, слишком добрая, ходят ксерить ко мне - бумагу с собой не берут, а когда говорю, что бумагу надо с собой брать - обижаются:"Тебе один листик жалко!". Шеф бы мне сказал на такую ситуацию, что я не должна позволять на ксерокс к себе ходить, типа картридж дорогой, а я позволяю ходить! А я и не могу не позволить, т.к. отксерить для работы людям надо, другой ксерокс постоянно ломается, вот и тоже замкнутый круг. А надо все-таки быть построже! |
|
|
Linas[e-mail скрыт] Россия, Петербург
|
|
Fotiniya писал(а): Дело в том, что инструкция по делопроизводству есть, но почему-то у многих сотрудников слово делопроизводство ассоциируется с работой секретаря. Часто слышу в ответ на предложение посмотреть образец оформления в инструкции по делопроизводству - такую фразу: "Ну вот, мы ещё и за секретаря теперь должны работать, печатай тогда сама так, как правильно." Я им отвечаю, что я не секретарь-машинистка, на что они с возмущением отвечают: "А кто же ты?"
Такая вот проблема!
У нас решилось это просто, люди сами набирают текст и пересылает на комп секретаря, который уже правильно оформляет. |
|
|
Нахожусь в самом лучшем возрасте: дури УЖЕ нет, маразма ЕЩЁ нет...В голове бардак, но раскидано и лежит всё как-то по фэншую...
|
|
Таня (гость)
|
|
Вот кстати, сегодня прочитала статью из журнала "Секретарь-референт" (№ 3, март 2009)- "Алиса и сырок, или как плохо быть хорошим" - почитай, как раз в тему. |
|
|
|
|
Fotiniya писал(а): Дело в том, что инструкция по делопроизводству есть, но почему-то у многих сотрудников слово делопроизводство ассоциируется с работой секретаря. Часто слышу в ответ на предложение посмотреть образец оформления в инструкции по делопроизводству - такую фразу: "Ну вот, мы ещё и за секретаря теперь должны работать, печатай тогда сама так, как правильно." Я им отвечаю, что я не секретарь-машинистка, на что они с возмущением отвечают: "А кто же ты?"
Такая вот проблема!
Если инструкция утверждена директором, не принимать неправильно оформленные доки. кому не нравится - к директору с рационализаторским предложением! |
|
|
Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
|
|
Fotiniya[e-mail скрыт] Российская Федерация, между небом и землёй
|
|
Linas писал(а): Fotiniya писал(а): Дело в том, что инструкция по делопроизводству есть, но почему-то у многих сотрудников слово делопроизводство ассоциируется с работой секретаря. Часто слышу в ответ на предложение посмотреть образец оформления в инструкции по делопроизводству - такую фразу: "Ну вот, мы ещё и за секретаря теперь должны работать, печатай тогда сама так, как правильно." Я им отвечаю, что я не секретарь-машинистка, на что они с возмущением отвечают: "А кто же ты?"
Такая вот проблема!
У нас решилось это просто, люди сами набирают текст и пересылает на комп секретаря, который уже правильно оформляет.
Этот вариант не подходит. потому, что столько писем в день поступает от разных структурных подразделений, что я больше ничего успевать не буду, кроме как сидеть и редактировать,а у меня и без того очень большой объём работы. Каждый день я за пределами 8-ми часового... |
|
|
...Быть опровергнутым - этого опасаться нечего; опасаться следует другого - быть непонятым... Эммануил Кант
|
|
настяnasti83@mail.ru Российская Федерация, Москва
|
|
У меня такая же проблема. инструкция есть,все время говорию как правильно оформлять докумнеты бесполезно. Некоторые правильно оформляют, а остальныену просто слов нет. Такое ощещение что они даже не читают, что пишут. Они даже у директора подписывают не правильный документ а потом мне приносят, но я не принимаю. Как то нажловались шефу. Я ему объяснила что надо правильно писать он все понял и объяснил сотрудникам. Но все равно дальше так и продолжают писать неправильно. Незнаю как с ними бороться |
|
|
Fotiniya[e-mail скрыт] Российская Федерация, между небом и землёй
|
|
Lemiel писал(а): Fotiniya писал(а): Дело в том, что инструкция по делопроизводству есть, но почему-то у многих сотрудников слово делопроизводство ассоциируется с работой секретаря. Часто слышу в ответ на предложение посмотреть образец оформления в инструкции по делопроизводству - такую фразу: "Ну вот, мы ещё и за секретаря теперь должны работать, печатай тогда сама так, как правильно." Я им отвечаю, что я не секретарь-машинистка, на что они с возмущением отвечают: "А кто же ты?"
Такая вот проблема!
Если инструкция утверждена директором, не принимать неправильно оформленные доки. кому не нравится - к директору с рационализаторским предложением!
Дело в том, что я работаю на подведомственном предприятии. Инструкция по делопроизводству утверждена приказом руководителя нашего Управления, но сами же работники этого головного Управления нарушают эту инструкцию. А сотрудники нашего учреждения часто мне ставят в упрёк, тот факт,что, мол, вот их я учу, а почему я не научу работников управления???))))) и приносят их неверно оформленные письма, которые держат у себя за образцы, тщательно копируя все их ошибки. |
|
|
...Быть опровергнутым - этого опасаться нечего; опасаться следует другого - быть непонятым... Эммануил Кант
|
|
Fotiniya[e-mail скрыт] Российская Федерация, между небом и землёй
|
|
Таня писал(а): Вот кстати, сегодня прочитала статью из журнала "Секретарь-референт" (№ 3, март 2009)- "Алиса и сырок, или как плохо быть хорошим" - почитай, как раз в тему.
Статью прочту, сделаю вывод и отвечу Пока не нахожу таковой... |
|
|
...Быть опровергнутым - этого опасаться нечего; опасаться следует другого - быть непонятым... Эммануил Кант
|
|
Linas[e-mail скрыт] Россия, Петербург
|
|
Цитата: Fotiniya писал(а): У нас решилось это просто, люди сами набирают текст и пересылает на комп секретаря, который уже правильно оформляет.
Этот вариант не подходит. потому, что столько писем в день поступает от разных структурных подразделений, что я больше ничего успевать не буду, кроме как сидеть и редактировать,а у меня и без того очень большой объём работы. Каждый день я за пределами 8-ми часового...
ну если Вы одна на всех, то конечно. Тогда инструкцию, всех ознакомить под подпись, а с директором договориться, что он не подписывает письма, которые через Вас не прошли (а Вы не направляете ему письма на подпись неправильно офорленные) |
|
|
Нахожусь в самом лучшем возрасте: дури УЖЕ нет, маразма ЕЩЁ нет...В голове бардак, но раскидано и лежит всё как-то по фэншую...
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|