|
архив
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Мария[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Доброго времени суток всем!
Очень нужен совет, основанный на практике. Да и в целом, опираясь на знания, поделитесь вашим мнением, пожалуйста.
В нашей организации скопилось документов за 12 лет. Наконец-то нам организовали хорошенькое помещение с названием АРХИВ. Все подразделения, кроме бухгалтерии, оформили свои дела как положено, согласно номенклатуре. Прямо зайки. Приняли актом приема-передачи дел с описью в архив. А вот бухгалтерия в штыки все это дело воспринимает. Как так, что-то оформлять надо, да еще и в архив сдавать как положено, а не просто папки в количестве 135 штук туда отнести... Документооборот у предприятия не маленький, физически мне и девочке офис-менеджеру не осилить такой пласт работы. Собрали совещание, назначили ответственных, чтоб номенклатуру дел бухгалтерии разработали. Ура. Дальше уже оформлять дела как положено нужно будет чуть по чуть. Мы предложили оформить в первую очередь все дела, у которых срок хранения свыше 15 лет или постоянный. Девушка зам.главбуха очень негативно на все это реагирует, потому что она занимается начислением зарплаты, и для чего-то она к лицевым счетам прикрепляет копии приказов о начислении, хотя приказы это кадровый документ. Боюсь у нас задвоятся доки: в кадровых папках будут оригиналы, а в бухгалтерских копии. А копиям вроде б как не место в архиве...
Думаю, не ругаться с бухами, чего толку-то. Пусть может экспертная комиссия определяет, какие документы бухов будут передаваться в архив, а какие надо изъять из дел прежде, чем их оформлять к передаче в архив будут...
Что подскажете вокруг данной ситуации? |
|
|
|
|
Не хотят передавать, ну и Бог с ними. У них то аудит, то налоговая проверка. Им так спокойнее.
Да и Вам баба с возу, кобыле легче. |
|
|
Модератор форума. Если меня нет на форуме, значит я скоро вернусь.
Никогда не ставь себя выше других. Тебя опустят ниже, чем ты есть.
|
|
Мария[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Guillotine, сложно с вами спорить =) В корень зрите ;)
Но дело в том, что они физически переместили свои папки в это чудное помещение Архив. Оформлять актом приема-передачи не хотят как положено. Даже дела с постоянным или большим сроком хранения.
Захожу в Архив, там 2 полных стеллажа огромных заняты их папками. Ну куда это годится... Через 2-3 года на пол класть папки придется что ли... Вот и думаем, что же делать, как же быть. |
|
|
|
|
Ну я бы начала с того, что ограничила доступ в архив для всех желающих его посетить.
От нашего архива ключи храниться у службы охраны (мало ли что), но в опечатанном моей подписью пенале и архивная дверь тоже опечатана моей подписью и архивной пломбой, и доступ в архив имею только я и мой начальник. Т.о. передача дел в архив у нас возможна только на условиях работника архива, т.е. меня.
Для Вас я вижу несколько вариантов в зависимости от поддержки Вашего руководителя:
- выставить дела обратно в бухгалтерию и принять их только после оформления акта;
- загнать кого-нибудь из бухгалтерии в архив, что бы составили опись дел к определенной дате и уже из этой описи сформировать акты;
- сделать опись самой.
Но самое главное, нужно закрыть доступ в архив для всех желающих. Как принесли все "лишнее", так же и будут забирать что захотят. Потом концов не найдете.
Про "на пол класть папки придется", могу Вас расстроить. У нас при последней проверке пришлось поднимать документы аж 90-х годов.
Ну и по копиям приказов вопрос решается положением об архиве, где подобный пункт можно прописать. |
|
|
Модератор форума. Если меня нет на форуме, значит я скоро вернусь.
Никогда не ставь себя выше других. Тебя опустят ниже, чем ты есть.
|
|
Мария[e-mail скрыт] Россия, Рязань
|
|
Доступ, к счастью, закрыт. Ключи только у меня, ген.директора и на охране комплект. Все доки по каким-то срочным причинам и особым распоряжением передавались в архив осенью 2017 года. Я сама на предприятие вернулась в декабре 2017. Зашла в архив, а там...
Ну да ладно, спасибо! Будем разбираться |
|
|
Наталья[e-mail скрыт] Российская Федерация, Саратов
|
|
Добрый день! Вопрос по срокам хранения документов. Ситуация такая: в акте о выделении к уничтожению документов за 2006-2010 годы нужно подобрать статью для документации, касающейся проведения аукционов. В Перечнях 1988 и 2000 годов ничего нужного не нашла, есть там статья "Госзаказ", но там срок - постоянно, а применять Перечень 2010 года к документам за 2002-2010 годы нельзя, как я понимаю. Вопрос: можно ли в акте указать просто срок, к примеру 5 л., без указания статьи? |
|
|
...Вот такая вот музыка! Такая, блин, вечная молодость!!
|
|
|
|
Указать можно все что угодно.
Хоть что за аукционы-то были и что за документы? |
|
|
Модератор форума. Если меня нет на форуме, значит я скоро вернусь.
Никогда не ставь себя выше других. Тебя опустят ниже, чем ты есть.
|
|
Наталья[e-mail скрыт] Российская Федерация, Саратов
|
|
Добрый вечер! Вопрос опять про сроки хранения. В Перечне 2010 года нет документа Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), а в Налоговом кодексе срок хранения таких сведений - 6 лет. Так вот можно ли в НД указать срок хранения 6 лет, ст. 23 НК РФ? Или все-таки в Перечне искать что-то похожее на этот документ? |
|
|
...Вот такая вот музыка! Такая, блин, вечная молодость!!
|
|
|
|
Не можно, а нужно указывать по НК РФ. |
|
|
Модератор форума. Если меня нет на форуме, значит я скоро вернусь.
Никогда не ставь себя выше других. Тебя опустят ниже, чем ты есть.
|
|
Наталья[e-mail скрыт] Российская Федерация, Саратов
|
|
...Вот такая вот музыка! Такая, блин, вечная молодость!!
|
|
Алекс[e-mail скрыт] Россия, Ухта
|
|
Добрый день! Для общей картины: Организация маленькая (ооо) и документов для хранения соответственно мало. Проблема: Подскажите пожалуйста как хранятся переизданные (переоформленные) документы с постоянным сроком хранения /до срока надобности? Создается дело? Или документ оформляется на уничтожение? |
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
С постоянным сроком хранения- хранятся постоянно (по месту издания). Смотрите Перечень документов, образующихся в организации со сроками хранения |
|
|
Алекс[e-mail скрыт] Россия, Ухта
|
|
Всем привет!
Разбираю "архив" в организации и появляются вопросы...
Так как у нас в "ООО" так такового архива нету, но кое-что все равно падает на хранение. В основном это доки с сроком хранения на 5 лет и доки с постоянны сроком хранения.
Вопрос: Какой должен быть перечень документов для ведения офисного архива обязательно порядке?
P.S. Буду рада если вы ответите простым списком доков, которые могут мне пригодится |
|
|
|
|
Добрый день! Я зависла . Составляю номенклатуру и туплю по полной. Статья по перечню 170 Дело фонда (исторические и тематические справки, договоры о передаче документов на постоянное хранение, акты проверки наличия и состояния документов, о технических ошибках, приема и передачи, выделения дел и документов к выделения дел и документов к уничтожению, об утрате и неисправимых повреждениях, обнаружении документов, акты рассекречивания и другие документы, отражающие работу с фондом). Так вот, это одно дело(папка), в которое все эти документы, или нужнго разбить на несколько дел отдельно по каждой позиции? |
|
|
"В ожидании прынца"
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|