|
Делопроизводство общее
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Запросила основания. Наше предприятие выпускает общегражданскую и военную продукцию.
Ссылается на ГОСТ РВ 0015-002-2012 Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Системы менеджмента качества. Общие требования.
4.2.3 Управление документацией
Документы системы менеджмента качества должны быть управляемыми. Записи, представляющие собой специальный вид документов, должны быть управляемыми согласно требованиям 4.2.4.
Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая:
a) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до выпуска;
b) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;
c) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
d) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
e) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
f) обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения, определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования системы менеджмента качества;
g) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.
Хотя, сам же говорит, что прямо это не написано |
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
OlgaVit, 1.проверьте(проконсультируйтесь с юристами) является ли данный ГОСТ обязательным или рекомендованным.2.попробуйте оспорить это замечание, т.к. напрямую это не прописано в ГОСТе. |
|
|
|
|
Angelok писал(а): OlgaVit, 1.проверьте(проконсультируйтесь с юристами) является ли данный ГОСТ обязательным или рекомендованным.2.попробуйте оспорить это замечание, т.к. напрямую это не прописано в ГОСТе.
Спасибо. Мы добровольно взяли на себя обязательство внедрить этот ГОСТ.
А про оспорить, это вряд ли, потому что это самое мелкое из замечаний. Потому оставят его, а более существенные в официальных документах уберут.
Но мне важнее, что руководители мои понимают, все так, как оно есть на самом деле, а не как преподносится.
Другой вопрос, что, видимо, нужно будет вносить изменения в стандарт по делопроизводству. А это очень тягомотная процедура сама по себе. Более того, как учитывать эти копии мне пока непонятно, если из рассылки можно распечатать сколько угодно раз. Выдавать копии под подпись, так это я тут зашьюсь и забегаюсь. Бред какой |
|
|
|
|
OlgaVit писал(а): Хотя, сам же говорит, что прямо это не написано
Оно там вообще никак не прописано. Ни прямо, ни криво. Это личные фантазии проверяющей. OlgaVit писал(а): Другой вопрос, что, видимо, нужно будет вносить изменения в стандарт по делопроизводству. А это очень тягомотная процедура сама по себе. Более того, как учитывать эти копии мне пока непонятно, если из рассылки можно распечатать сколько угодно раз. Выдавать копии под подпись, так это я тут зашьюсь и забегаюсь. Бред какой
Бред. Фигня на входе, фигня на выходе. |
|
|
Модератор форума. Если меня нет на форуме, значит я скоро вернусь.
Никогда не ставь себя выше других. Тебя опустят ниже, чем ты есть.
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
OlgaVit писал(а): Другой вопрос, что, видимо, нужно будет вносить изменения в стандарт по делопроизводству. Я б однозначно не стала вносить изменения. Если вы это пропишите, вот тогда обязаны будете делать, а так ну написал замечание, наказания или штрафа за это нет, оспорить можно. Я все так и оставила. |
|
|
|
|
Angelok писал(а): Если вы это пропишите, вот тогда обязаны будете делать
Это вы очень верно заметили, спасибо.
Работник СМК нашей организации просто в руководстве по качеству пропишет, что в нашей организации допустима работа с копиями и все. Про замечание она сказала аудитору, что мы негодуем. Посмотрим тогда, может и правда уберут это замечание из официальных документов.
Большое спасибо всем за участие) |
|
|
alisa[e-mail скрыт] Россия
|
|
Добрый день!Очень нужна помощь! На рабочий эл адрес зам директора поступило письмо (не на наш официальный адрес). Он распечатал и принес на регистрацию. Должна ли я зарегистрировать такое письмо, все реквизиты соответствуют требованиям. Если кто-то сможет подсказать, чем регламентирована регистрация с эл адресов? Те мне важно узнать, есть ли документ, который указывает на то, что письма должны регистрироваться только поступившие на официальный электронный адрес. Заранее благодарна! |
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
Мое мнение- что регистрировать обязательно. У нас переписку каждый отдел ведет со своего адреса, это нормальная практика. |
|
|
alisa[e-mail скрыт] Россия
|
|
Angelok писал(а): Мое мнение- что регистрировать обязательно. У нас переписку каждый отдел ведет со своего адреса, это нормальная практика. Вот я тоже была такого мнения и зарегистрировала, потом такой нагоняй получила от руководителя, но доказать свою правоту не смогла - не смогла найти хоть какой то документ, где говорится, что адрес на который направляется документ (в рамках предприятия) может быть любой. Или наоборот, где говорится, что адрес должен быть только официальный (и тогда я могу признать свою вину со спокойной совестью) |
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
Инструкция по делопроизводству (если там прописано что-то), Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (там в п.4.15. указывается "Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.). Адресатом документа может быть организация, структурное подразделение организации, должностное или физическое лицо." ну и просто логично предположить, что если у сотрудника есть эл. почта и он ведет по ней переписку, то это официальная переписка и входящие подлежат регистрации" Возможно, что этот адрес так же указывается на его визитке, как должностного лица. |
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
Документы, поступающие из других организаций непосредственно в структурные подразделения, но требующие рассмотрения руководства, передаются для регистрации и предварительного рассмотрения в Службу делопроизводства.
это п.5.18. Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
архивного агентства
от 11 апреля 2018 года N 44 |
|
|
alisa[e-mail скрыт] Россия
|
|
Angelok, спасибо огромное за ответы. По последнему - ясно, что поступает в Службу делопроизводства, но опять же , не прописано, что они обязаны его зарегистрировать. Вчера прошерстила весь интернет, даже судебные практики подняла. Ясно одно, нет строгих инструкций и документов, все только рекомендуемое. По сути я поступила правильно, но позиция руководства другая. Этот нюанс надо было прописывать в Инструкции по делопроизводству предприятия. Но еще давно от утверждения Инструкции отмахнулись, как от ненужного элемента. Возможно кому то пригодится моя история. Настаивайте на утверждении Инструкции и будете в своих действиях ссылаться на нее |
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
alisa писал(а): ...но опять же , не прописано, что они обязаны его зарегистрировать.
Angelok писал(а): Документы, поступающие из других организаций непосредственно в структурные подразделения, но требующие рассмотрения руководства, передаются для регистрации и предварительного рассмотрения в Службу делопроизводства.
Если нет своей инструкции можно смело ссылаться на типовую. Но вопрос в том, что зарплату нам платит все таки руководитель и интересы организации должны быть в приоритете. А следовательно спорные письма (ну или нежелательные) можно сначала показывать директору и уточнять насчет официальной регистрации. |
|
|
allaallochka.a@mail.ru Россия, Астрахань
|
|
Девчат!! Спасайте! Переделываем номенкл. добавились дела. не могу подобрать сроки хранения :
1. Журнал учета занятий с водителями.
2.Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения.
3. Документы (информация, справки, сводки, сведения, отчеты) по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом.
4. Разовые пропуска, корешки пропусков в служебные здания и на вынос материальных ценностей.
5.Журнал учета аварийных ситуаций в организации.
6.Технический отчет по обращению с отходами.
7.Технический отчет по испытаниям и измерением электрооборудования.
8.Отчетность по форме 2-ТП (отходы).
9.Акты передачи отходов, вывоза ТКО.
10.Паспорта опасных отходов и материалы отнесения вида отходов к конкретному классу опасности.
11.Протоколы заседаний постоянно действующей экспертной комиссии. |
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
вам в помощь: Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449) |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|