|
Письмо клиенту об отказе от возврата предоплаты
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Светлана[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нурлат
|
|
Помогите правильно составить письмо клиенту об отказе от возврата предоплаты по договору.Клиент отказался от заказа и просит возврат предоплаты,но работы по заказу уже были проведены и были потрачены средства. |
|
|
|
|
Уважаемый .... сообщаем вам что согласно договора (или договору к своему стыду не знаю как правильно) № ... средства в размере ...внесенные в качестве предоплаты возврату не подлежат (это если такое в договоре прописано)
Уважаемый ... сообщаем Вам что по заказу № от числа проведены подготовительные работы, стоимость которых составила... руб. Таким образом, денежные средства в размере ... руб внесенные в качестве предоплаты возвращены быть не могут
Уважаемый, сообщаем Вам что средства в размере ...руб внесенные в качестве предоплаты по договору (заказу №) израсходованы на проведение работ и возвращены быть не могут
Может конечно не очень изящно, но как то так |
|
|
почешешь тыковку - сработает смекалка!
В жизни легче дойти до ручки, чем до сути.
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?
|
|
|
|
Светлана писал(а): Помогите правильно составить письмо клиенту об отказе от возврата предоплаты по договору.Клиент отказался от заказа и просит возврат предоплаты,но работы по заказу уже были проведены и были потрачены средства.
А в договоре что прописано? |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
|
|
Да, сначала надо почитать договор, там должны быть прописаны условия оплаты. Можно и не писать никаких писем, если в договоре есть пункт, в котором оговорены Сроки и условия оплаты. |
|
|
Светлана[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нурлат
|
|
В договоре прописано, что предоплата не возвращается и идет на компенсацию потерь "Исполнителя".Есть ссылки на статьи о ЗПП.Боимся что Заказчик начнет в суды подавать.Смогут ли они оспорить наше решение? |
|
|
|
|
Если так написано, то могут.
Нужно будет доказывать с документами в руках, что вы все истратили. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Светлана[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нурлат
|
|
Истратили не все,разницу готовы отдать.Будет ли закон на нашей стороне,а то сейчас клиент всегда прав. |
|
|
|
|
Светлана писал(а): Истратили не все,разницу готовы отдать.Будет ли закон на нашей стороне,а то сейчас клиент всегда прав.
Будет. Он же договор подписал, значит согласился с условием. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Змеюковна[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
акт составьте на ту сумму, что истратили и им направьте, в письме ссылку на пункты договора, есть ли условия в договоре о том, что если мотивированный отказ не поступит в течение ... дней работы считаются принятыми? |
|
|
Every solution breeds new problems
Усруся, но не покорюся!
|
|
Светлана[e-mail скрыт] Российская Федерация, Нурлат
|
|
Nastay писал(а): акт составьте на ту сумму, что истратили и им направьте, в письме ссылку на пункты договора, есть ли условия в договоре о том, что если мотивированный отказ не поступит в течение ... дней работы считаются принятыми?
Нет такого условия.Есть пункт ,что днем начала изготовления заказа считается последующий рабочий день после олаты.Он выходит на субботу,у нас на производстве рабочий день.А отказное письмо клиент написал в понедельник. |
|
|
|
|
Вот тут есть план делового письма - отказа.
А вообще стоит объяснить клиенту, почему именно вы не можете вернуть предоплату. Что вы уже понесли определенные затраты, изготовили для него товар, заплатили смежникам и пр. Чтобы не казалось, что это самодурство с вашей стороны.
А еще хорошо бы ему какую-то альтернативу предложить. Деньги вернуть не можем, но можем их пустить на оплату других заказов...
Начать письмо стоит с того, что мы понимаем его ситуацию. "Мы понимаем, что Ваши обстоятельства изменились, и Вы приняли решение об отмене заказа. Однако..." |
|
|
|
|
Саша Карепина, я почитала Ваши рекомендации, Вы изините,конечно, но слишком много "воды", если это нужно,чтоб текст письма занимал 2 листа, тогда Ваши рекомендации безупречны. |
|
|
|
|
А отказ это как раз тот вид письма, где коротко не значит хорошо. "Обойдешься!" - самый короткий отказ. Ну может "Щас!" - короче... Только какие у нас будут потом отношения с адресатом... Я еще не видела человека, который обиделся на длинный отказ. А на короткий - сколько угодно. "Отписку прислали" - это как раз о таком отказе.
Если цель вашего отказа - просто уведомить адресата, что он ничего не получит, то тогда можете убирать "воду". Если же вам важно смягчить отказ, показать, что вы ничего не имеете против адресата, сохранить отношения с ним, добиться, чтобы он и дальше у вас покупал - тогда вода нужна.
Кстати, вот тут - материалы конкурса писем, который проводил книжный бутик "Боффо". "Кейс 1 - Голливуд" - как раз отказ. Много любопытных вариантов. |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|