|
Помогите начинающему секретарю, пожалуйста...
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Риммаrimmachka.90@mail.ru Российская Федерация, Королев
|
|
привет, девчонки)))первый раз заглянула на сайт...узнала для себя довольно много всего нового и полезного))))работаю секретарем пол года, но компания маленькая (нас всего 10 человек и то 6 из них менеджеры)поэтому в мои обязанности входит очень немногое...и теперь я понимаю что среди вас я просто болван который ничегошеньки не понимает во всех этих структурах организации и инструкциях делопроизводства...подскажите пожалуйста, что лучше почитать и с чем ознакомиться...увидела, что все говорят про какой то обменник,плизззз объясните мне как особоодаренной где это и что это....простите за невежество |
|
|
Таня[e-mail скрыт] Российская Федерация
|
|
Римма, да брось ты! Со временем ты продвинешься по служебной лестницы. Все (ну или почти все) с этого начинают, не переживай! А обменник - погляди слева, перед правилами форума, увидишь пиктограммку, с синими стрелками. Это документы, которые девчата сбрасывают для обмена опытом. Читай на здоровье! |
|
|
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда Вам идти...
|
|
Риммаrimmachka.90@mail.ru Российская Федерация, Королев
|
|
ой...спасибо огромное |
|
|
|
|
Римма, и еще совет, перед тем,как создавать тему, почитайте форум, скорее всего необходимость отпадет. |
|
|
|
|
Римма, вэлкам в наши стройные (и не очень ) ряды! все мы когда-то были зелеными и не знали, где обменник |
|
|
Риммаrimmachka.90@mail.ru Российская Федерация, Королев
|
|
Маняша, спасибки)))на будущее обязательно запомню)))) |
|
|
|
|
Здравствуйте, я новичок не только на вашем замечательном форуме, но и в секретарском деле.
Немного предыстории. Я только-только закончила дневное отделение университета (исторический факультет) и получила две квалификации - историка и документоведа. Не смотря на 2-е специальности, уклон больше шел на вторую и практики по ней больше было. Я так и решила, что ни за что не буду учительницей (преподавательская практика не понравилась абсолютно, а вот производственная на гос. учреждениях очень даже). Но мои радужные мечты о карьере, именно в делопроизводстве, начали рушится, когда я столкнулась с поиском работы. Несмотря на то, что у нас не городок, а областной центр - с работой сейчас катастрофическая проблема. Я тыкалась на все собеседования, но учитывая, что желающих сейчас более, чем "много" без о.р. никак, хоть семь пядей во лбу... Отчаявшись попыталась пойти просто в школу уже учительницей - но у нас и школы(!!!) все укомплектованы историками. И когда у меня уже совсем опустились руки, но надо было что-то делать я пошла в школу, которая находится аккурат под моим домом. Услышала от директора стандартное: "Извините, сейчас и без того учителей..." И уже собираясь уходить, сказала окончательно отчаявшись: "Ну вот... У меня 2-е специальности, ни по одной никуда..." Тут он заинтересовался второй специальностью. Потом поинтересовался почему не берут. А потом оказалось, что у них как раз секретарь уходит в декрет и (о чудо!) я могу у них в это время (как минимум год) поработать! Может для вас это покажется смешным, но я действительно обрадовалась копеечной зарплате - при нынешних условиях надо с чего-то начинать.
Теперь у меня другие страхи. Перед неопознанным. Теория это одно, а вот практика... Я просто помню, как выходила на практику в университете - мне все рассказывали - это туда, это сюда, это не так - а так. Слушала - выполняла. Но чего-то конкретного мне эта практика не дала - мы там были как на побегушках. По утрам забирали почту, а потом целый день просто бумажечки носили в кабинеты, которые направляли. И еще один печальный вывод - то, что я писала в конспектах - абсолютно никуда не годится. Теория и практика абсолютно разные вещи. И от этого еще страшнее - на меня ж будут смотреть, как на человека с высшим образованием, а окажется, что лучше бы я посещала обычные секретарские курсы - больше б толку было.
На работу выхожу я с августа. Подскажите, плиз, может кто-то работал на аналогичной должности? Есть ли там какие-то специфические моменты, в которых, пока есть время, я могу еще потренироваться?.. И вообще - так ли страшен черт, как я его рисую? |
|
|
|
|
Ну, начнем с того, что документоведение и делопроизводство – все-таки не одно и тоже. Хотя многие эти два понятия путают. Конспекты Вы писали по документоведению, а не практике занимались делопроизводством. Высшее образование (а то и два) уже давно норма для секретаря.
Спокойно выходите на работу. Все знают, что это ваше первое место, и спрашивать будут соответствующе.
Рассматривайте это для себя как большой плюс в будущем. Вы только что закончили обучение и сразу нашли себе работу. Такое получается не у многих. А копеечные з/п. С них начинали многие, многие и многие.
Специфических моментов - документарное сопровождение процесса обучения школьников (приняли, перевели, выпустили). Образцы у Вас обязательно будут в старых делах. Купите себе книжку по делопроизводству. Вяловой или Андреевой. И изучите ее. Правда там про школьников нет, зато есть все остальное и оно вам потребуется.
Но для начала найдите нормативы по делопроизводству вышестоящей компании. Они должны быть у прежнего секретаря. Перед ее уходом познакомьтесь с ней, пускай она вам все расскажет и передаст дела. Будет так же не плохо, если она оставит свой телефон и согласиться консультировать Вас. Если хотите произвести хорошее впечатление, старайтесь не названивать ей чаще 1 раза в неделю (в первую неделю можно чаще), а через 2 месяца звонки будет лучше совсем прекратить.
Все у Вас будет хорошо. Не дрейфте.
Будут вопросы - ищите на форуме, мы тут много что обсуждали, а не найдете - пишите, постараемся ответить. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
|
|
Jull писал(а): Ну, начнем с того, что документоведение и делопроизводство – все-таки не одно и тоже. Хотя многие эти два понятия путают. Конспекты Вы писали по документоведению, а не практике занимались делопроизводством. Высшее образование (а то и два) уже давно норма для секретаря.
Спокойно выходите на работу. Все знают, что это ваше первое место, и спрашивать будут соответствующе.
Рассматривайте это для себя как большой плюс в будущем. Вы только что закончили обучение и сразу нашли себе работу. Такое получается не у многих. А копеечные з/п. С них начинали многие, многие и многие.
Специфических моментов - документарное сопровождение процесса обучения школьников (приняли, перевели, выпустили). Образцы у Вас обязательно будут в старых делах. Купите себе книжку по делопроизводству. Вяловой или Андреевой. И изучите ее. Правда там про школьников нет, зато есть все остальное и оно вам потребуется.
Но для начала найдите нормативы по делопроизводству вышестоящей компании. Они должны быть у прежнего секретаря. Перед ее уходом познакомьтесь с ней, пускай она вам все расскажет и передаст дела. Будет так же не плохо, если она оставит свой телефон и согласиться консультировать Вас. Если хотите произвести хорошее впечатление, старайтесь не названивать ей чаще 1 раза в неделю (в первую неделю можно чаще), а через 2 месяца звонки будет лучше совсем прекратить.
Все у Вас будет хорошо. Не дрейфте.
Будут вопросы - ищите на форуме, мы тут много что обсуждали, а не найдете - пишите, постараемся ответить.
Спасибо вам огромное за полезные советы и поддержку. Очень полезный форум и я рада, что наткнулась на него. Насчет учебников Вяловой и Андреевой - просмотрела в интернете аннотации к ним, основные моменты помню еще с лекций. Я так понимаю, в случае чего можно пользоваться этим учебником, как справочником, т.к. там все систематизировано. Только имеется существенный минус - эти книги составлены на основе законодательных актов Российской Федерации, а я живу на Украине. Не думаю, что в постсоветском пространстве что-то сильно изменилось в принципах и критериях документирования, но отличия в любом случае будут присутствовать. |
|
|
|
|
Я не знаю насколько сильны расхождения между нашими практиками ведения делопроизводства. Может быть у Вас есть свои авторитетные авторы от делопроизводства? |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Ниока[e-mail скрыт] Украина
|
|
Счастливая. не волнуйся. У нас у всех когда-то была первая работа и первые ошибки и первые победы. Все прийдет с опытом. Если что-то не знаешь, а спросить нет возможности, посмотри в старые журналы и сделай также. И здесь спрашивай - девчонки всегда помогут. А в каком регионе ты живешь, если не секрет , канешна |
|
|
|
|
Jull, наверняка у нас тоже есть, только знать бы их фамилии... Хотя думаю и без них разберусь... У вас тут дружный коллектив, который всегда готов помочь.
Ниока, я живу в южном регионе, а что? |
|
|
Ниока[e-mail скрыт] Украина
|
|
Привет, Счасливая. Ничего , просто так спросила. Интересно. Вроде соотечественники |
|
|
Марина[e-mail скрыт] Российская Федерация, Ростов-на-Дону
|
|
Всем, здравствуйте! Очень рада, что нашла такой форум.Прочитав сообщения, поняла, попала по адресу. Надеюсь, девчонки поможите советом и поделитесь опытом. Я 4 года проработала в школе воспитателем, и вот недавно решила, что пора менять работу, все таки з\п маленькая. Мне предложили должность секретаря глав.врача,делопроизводство...В целом меня все устраивает, но есть страх перед новым видом работы, что к чему и т.д. Я, конечно, прочитала книгу (Секретарь...), читаю разную информацию в инете, тренируюсь быстро печатать. Но все равно не укладывается в голове, что и как. Мне сказали: "Не бойся задавать вопросы". А я даже не могу придумать вопросы, ничего не знаю. Кажется, работать воспитателем легче! Завтра первый день, мне передадут дела.А в голове пустота...:( Сижу, пытаюсь что-то новенькое узнать, прочитать, вдруг пригодится. Как говорится: Перед смертью не надышишься! |
|
|
|
|
Марина, во-первых, приятно познакомиться и добро пожаловать .
Во-вторых, не пытайтесь заранее во все вникнуть и придумать вопросы, все равно не получится. Для начала ознакомьтесь со всеми внутренними документами, а по ходу вникания, возникнут и вытекающие вопросы. Ведь по вопросам очень легко понять, понимает суть вопроса человек или нет. Одно дело, если у меня спросят:а что такое делопроизводство и зачем оно нужно мне, и другое: а где ты регистрируешь входящую корреспонденцию? Надеюсь,что пример понятен. Удачи и успехов Вам в начинаниях! |
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|