|
Девочки милые, кто поможет затранскрибировать стих
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
|
|
Ириска писал(а): Почему это не нужны?
А как вы будете писать? Как слышите?
Она не нужна для того, что бы ребенок начал говорить грамотно. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
ИринаIrishik_t@mail.ru Российская Федерация, Самара
|
|
кошка писал(а): Что-то, Джул, мне странно всё это слышать. Я согласна, что морфология, синтаксис и фонетика ребенку не нужны абсолютно, хотя, думаю, логопеды опираются на некоторые данные фонетики в своей работе (не утверждаю, конечно). Но язык инстинктом я бы не назвала. Если бы он был инстинктом, то ребенку не надо было бы слышать речь вокруг себя, он и без того говорил бы прекрасно.В том-то и дело, что язык явление социальное, так что он не может быть инстинктом априори. ладно, у каждого своё мнение, не люблю я спорить.
Синтаксис не нужен? Замечательно. Уберем из школьной программы синтаксис. Что получим? Безграмотность. Без опоры на синтаксис объяснять пунктуационные правила бесполезно. Как вы научите ребенка ставить знаки препинания в сложном предложении, обособлять определения и т.д. и т.п., если ребенок не будет иметь представление ни о грамматической основе, ни о членах предложения и т.д.?
Избавимся от морфологии. Не будем упоминать при ребенке слово причастие и ни в коем случае не станем говорить о морфологических признаках этой части речи. А вслед за этим выбросим из учебника русского языка все правила, касающиеся правописания действительных и страдательных причастий.
Забудем о фонетике. Не станем говорить о том, чем буква отличается от звука, о гласных и согласных, звонких и глухих. Потом исключим из учебника правило правописания приставок, оканчивающихся на з, и будем наслаждаться жизнью без ненужных разделов языкознания. И правда, зачем засорять головы детей ненужными знаниями? Пусть дети руководствуются инстинктами.
P.S. Вся работа логопедов построена на фонетике, и формирование у детей навыков правильного звукопроизношения невозможно без опоры на знания ребенка в этой области. |
|
|
кошка[e-mail скрыт] Российская Федерация, Кемерово
|
|
Эх, понесло Остапушку! 2 Ириска: конечно, я 5 лет училась на филологии, чтобы писать так, как слышу! Поздравляю , конечно, с красным дипломом Хорошо. Чтобы стало более понятно, я говорила именно о речи, т.е. о реализации языка. И здесь формальный подход я считаю менее убедительным, а морфология и синтаксис в школах подается именно с т.зр. формального подхода. В общем, плюрализм мнений-это всегда хорошо. Эх, сижу на работе, а так бы порастекалась мыслью по древу |
|
|
Все великие люди мало жили. Вот и мне что-то нездоровится...
|
|
Оля[e-mail скрыт] Российская Федерация, Москва
|
|
Нюта писал(а): Итак. Оля, давайте по вашей работе. Превые два замечания помните, да?
Если в вашей "школе" (на кого учитесь?? - скажите мне) принимаются еры-ери [ъ][ь], то они будут в работе, если нет - то вместо них в своей работе ставите [а]
1.Предлоги относятся к главным словам, образуя с ними одну фонетическую единицу: [зЪ-пълурускавъ] Дальше по тексту - сами с предлогами
2. Соседа - первая С твердая, вторая мягкая, вместо е - Э. О, а - редуцируются до А крышечкой
3. [взаj`д`от-л`и]
4. И тоже смягчает предыдущую соглсную (ну кроме тех, которые всегда твердые - Ж Ш Ц), проверьте везде.
5. Отметьте все мягкие согласные (не забудьте про те, которые всегда мягкие Ч Щ J)
Давай, Оля, исправь все, пробегись по тексту еще раз. Потом покажешь. Полностью все за тебя сделать нет ни времени, ни желания. Поправить и помочь - пожалуйста!!!
Я сделала, посмтрите что там не так) спасибо |
|
|
|
|
Свиток: Ирина Ирина писал(а): Синтаксис не нужен? Замечательно. Уберем из школьной программы синтаксис. Что получим? Безграмотность. Без опоры на синтаксис объяснять пунктуационные правила бесполезно. Как вы научите ребенка ставить знаки препинания в сложном предложении, обособлять определения и т.д. и т.п., если ребенок не будет иметь представление ни о грамматической основе, ни о членах предложения и т.д.?
Избавимся от морфологии. Не будем упоминать при ребенке слово причастие и ни в коем случае не станем говорить о морфологических признаках этой части речи. А вслед за этим выбросим из учебника русского языка все правила, касающиеся правописания действительных и страдательных причастий.
Забудем о фонетике. Не станем говорить о том, чем буква отличается от звука, о гласных и согласных, звонких и глухих. Потом исключим из учебника правило правописания приставок, оканчивающихся на з, и будем наслаждаться жизнью без ненужных разделов языкознания. И правда, зачем засорять головы детей ненужными знаниями? Пусть дети руководствуются инстинктами.
P.S. Вся работа логопедов построена на фонетике, и формирование у детей навыков правильного звукопроизношения невозможно без опоры на знания ребенка в этой области.
Ирина
и для Вас лично. Речь идет о навыке под названием "говорение". Там нет ни синтаксиса, ни правописания.
Елки, девчонки, прежде чем отвечать, читайте тему. А то филологи-филологи, специалисты, а основную мысль из текста не могут выделить.
Кошка,
Я бы тебя почитала и, может быть, даже по доброму поопонировала. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Ириска[e-mail скрыт] Российская Федерация, Мурманск
|
|
Оля, намного лучше, но:
1.Заглавные буквы не пишутся в транскрипции.
2.Пропущены значки мягкости во многих местах(Ленский, везде, принят, обычай, деревенский и т.д.).
3.Нет ударений во многих словах.
4.Там, где пропущены значки мягкости, должен быть знак Ь, а не Ъ.
5.Букв Е, Я в транскрипции быть не может.
6.В односложных словах ударение не ставится.
7.Взойдет ли - [л'ь].
8.После Ж не И и не "И, близкое к Э", а "Ы, близкое к Э".
9.Там, где запятые и скобки в тексте, ставится короткая пауза /.
Переделайте и снова выложите. |
|
|
Одни люди любят собак, другие - кошек... А я люблю ЛЮДЕЙ!
|
|
Angelok[e-mail скрыт] Российская Федерация, Жемчужина Кубани
|
|
Ириска "дает удочку, а не рыбку" . |
|
|
ИринаIrishik_t@mail.ru Российская Федерация, Самара
|
|
Jull писал(а):
Ирина
и для Вас лично. Речь идет о навыке под названием "говорение". Там нет ни синтаксиса, ни правописанмя
Хорошо, соглашусь с тем, что я, вероятно, вырвала слова из контекста. Не буду говорить ни о синтаксисе, ни о правописании применительно к формированию навыка говорения. Отмечу, что ребенку, не имеющему нарушений звукопроизношения, и фонетика, наверное, не очень нужна, но тем детям, у которых эти нарушени есть, без фонетики не обойтись. |
|
|
кошка[e-mail скрыт] Российская Федерация, Кемерово
|
|
Ирина!!! Ну объясните нам, для чего ребенку даже с нарушениями артикуляции нужны правила фонетики?! Они нужны логопеду для работы с таким ребенком. И то логопеду нужны больше устройство речевого аппарата и артикуляция при произнесении тех или иных звуков. |
|
|
Все великие люди мало жили. Вот и мне что-то нездоровится...
|
|
|
|
Ирина писал(а): Хорошо, соглашусь с тем, что я, вероятно, вырвала слова из контекста. Не буду говорить ни о синтаксисе, ни о правописании применительно к формированию навыка говорения. Отмечу, что ребенку, не имеющему нарушений звукопроизношения, и фонетика, наверное, не очень нужна, но тем детям, у которых эти нарушени есть, без фонетики не обойтись.
На фига ребенку фонетика? Даже если у него есть нарушения. Ему просто механически ставят органы речи в нужное положение и тренируют произношение, без всяких теорий.
Взяли карандашек, во рту поболтали и "д" превратилось в "р", и пошли повторять "дрррррррррррр-дрррррррррррр-дрррррррррр". Потом когда навык наработался, т.е. ребенок начал рычать самостоятельно, говорим без карандаша "рыба", "рынок", "рычать", "закорючка". Чем больше тем лучше. |
|
|
Моя жизнь - мои правила.
Некоторые ошибки слишком классные, что бы совершать их один раз.
Я - двулична. Одна личность хорошая и добрая, а вторая появляется, когда обижают первую.
|
|
Ириска[e-mail скрыт] Российская Федерация, Мурманск
|
|
Одни люди любят собак, другие - кошек... А я люблю ЛЮДЕЙ!
|
|
Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться. |
|