Close
Логин:  Пароль: 
Поиск на форуме:
Расширенный поиск
kadrovik-info.ru
buhgalter-info.ru
economist-info.ru
economist-info.ru
Журнал «Секретарь-референт»

Последние статьи из журнала

Сроки хранения документов по Перечню 2019: переписка
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 9 сентябрь 2020.
В последнем квартале нам надо уточнять и утверждать номенклатуру дел на следующий год. Вам в помощь – новый цикл статей о сроках хранения по Перечню 2019, который мы начинаем со статьи о сроках хранения переписки. Письмо имеет множество разновидностей, поэтому не всегда срок его хранения равен пяти годам. Упорядочим разновидности писем по срокам хранения и объясним, как внести их в номенклатуру дел организации.
Не просто карты: Mind maps в работе помощника руководителя
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 9 сентябрь 2020.
В статье объясним, в чем суть майндмэппинга, расскажем, как использовать ментальные карты для решения профессиональных задач, приведем примеры логических моделей, которые можно взять за основу при разработке карт мышления, посоветуем популярные приложения, предлагающие готовые шаблоны mind map.
О долговременном хранении электронных документов
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 9 сентябрь 2020.
Как организовать формирование электронных дел? Как определить, когда можно передать документ на хранение из оперативной системы в архивную? Как контролировать сроки хранения и уничтожения электронного документа? Узнайте ответы на эти и другие популярные вопросы о долговременном архиве электронных документов.
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству: обзор нового документа
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2020.
После утверждения в 2019 году новых Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления Росархив занялся обновлением методической основы для разработки инструкций по делопроизводству. С проектом нового документа уже можно ознакомиться, он опубликован на сайте Росархива. В статье подробно рассмотрим его содержание, поможем правильно организовать и оформить предоставление отпуска с последующим увольнением.
Хранение документов: «любимые» ошибки
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2020.
Не в каждой организации есть архив, но в каждой образуются документы, которые нужно хранить. В статье подробно рассмотрим основные ошибки, которые допускают работники компаний, в которых нет выстроенного процесса хранения документов, а также приведем примеры приказа о назначении ответственного за архив, отчета о проведенной экспертизе ценности документов, акта об уничтожении документов, не подлежащих хранению, номенклатуры дел структурного подразделения.
Виртуальные совещания: как их проводить и протоколировать
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2020.
Эксперты и ваши коллеги делятся опытом проведения дистанционных производственных совещаний. Рассказывают о практике протоколирования, дают советы, как не допустить ошибок и сделать так, чтобы совещания стали работающим инструментом управления сотрудниками.
Создаем журналы, которые помогут успешно пройти проверку Роспотребнадзора
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 8 август 2020.
Как организация может доказать проверяющим, что она выполняет требования по недопущению распространения коронавирусной инфекции и проводит все предписанные мероприятия? Советуем поставить себя на место проверяющих и подумать: а что бы делали вы, если бы вам поручили проверить, как какое-то предприятие справляется с соблюдением рекомендаций? Мы бы с порога запросили журналы учета всего, чего только можно! В статье объясним, какие учетные формы нужны, как их создать и вести.
Приказ: как в 2020 году его создавать и согласовывать
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 2 февраль 2020.
Разбираемся со спецификой такого документа, как приказ. Вы узнаете, какие виды приказов бывают, в чем заключаются особенности работы с каждым видом приказа.
Ваши вопросы
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 7 июль 2020.
По какому документу – Перечню 2010 или Перечню 2019 – указывать сроки хранения документов, не подлежащих хранению, в акте о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? Может ли руководитель филиала утвердить номенклатуру дел филиала? Вносить ли отчет о СОУТ в опись дел по личному составу?
Как секретарям создавать опросы в «Google Формах»
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 7 июль 2020.
Из статьи вы узнаете, как с помощью «Google Формы» можно быстро и легко провести анкетирование, опрос, тестирование, регистрацию на мероприятие, устроить голосование.
Оформляем отпуск с последующим увольнением: алгоритм
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 7 июль 2020.
Чаще всего при прекращении трудовых отношений работодатель компенсирует работнику неиспользованный отпуск деньгами. Однако согласно трудовому законодательству также можно предоставить работнику отпуск с последующим увольнением. Из статьи вы узнаете, как избежать споров с работником и не попасть под санкции ГИТ. Также получите пошаговый алгоритм действий, который поможет правильно организовать и оформить предоставление отпуска с последующим увольнением.
Работник не хочет или не может ознакомиться с документом под подпись: что делать?
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 7 июль 2020.
Трудовой кодекс Российской Федерации и другие документы требуют знакомить работников под подпись с локальными нормативными актами, приказами, уведомлениями и прочими документами организации. Но бывает так, что работник уклоняется от подписи или по каким-то причинам не может подписать документ. В статье объясним, как правильно действовать в таких случаях.
О пометке «ДСП» в вопросах и ответах
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5 май 2020.
В статье рассмотрим, как регулируется порядок работы с документами, содержащими пометку «Для служебного пользования» (далее – «ДСП»), а также опишем правила ее проставления.
Этикет корпоративного общения: 15 наболевших вопросов
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 6 июнь 2020.
Практически ежедневно мы сталкиваемся с трудными, неприятными ситуациями в общении и редко знаем, как себя вести, чтобы сохранить свое психическое здоровье и не вызвать бурю негатива или неприличного юмора со стороны окружающих. Автор разбирает 15 ситуаций из офисной жизни с точки зрения делового этикета. Проверьте: так же вы бы поступили в аналогичных ситуациях?
Карточка предприятия: алгоритм создания
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 6 июнь 2020.
Карточка предприятия – супер-визитка вашей компании. Из статьи вы узнаете, как создать удобную карточку предприятия, которая позволит хозяйствующим субъектам взаимодействовать эффективно и профессионально, а также найдете эталонный пример карточки.
Уведомление о переходе на электронные трудовые книжки: тонкости создания, ознакомления, регистрации
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 6 июнь 2020.
Надеемся, вы не забыли, что до 30 июня надо проинформировать работников об изменениях в трудовом законодательстве и сообщить им о необходимости выбрать способ ведения трудовых книжек: оставить на бумаге или перейти на электронный вид. Из статьи узнаете, кого из работников нужно уведомить, какие способы уведомления приемлемы, какой текст уведомления не вызовет нареканий, а также как доказать проверяющим, что вы все сделали вовремя.
Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: инструкция
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 6 июнь 2020.
Цикл о работе с документами в соответствии с законодательной базой по делопроизводству и архивному делу продолжаем серией статей о локальных нормативных актах. Что такое инструкция, как ее создать, изменить и сколько хранить?
Электронная подпись: вчера, сегодня, завтра
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5 май 2020.
Расскажем об особенностях получения и применения электронной подписи, разберемся, чем отличаются электронные подписи физического лица, юридического лица, нотариуса, а также выясним, как изменятся правила получения электронной подписи в связи с последними изменениями законодательства.
Ответы на вопросы по применению нового Перечня документов со сроками хранения
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5 май 2020.
Публикуем ответы на вопросы по работе с новым нормативным документом в сфере архивного дела, которыми задаются практикующие делопроизводители и архивисты.
Удаленная работа: как достичь эффективности
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 5 май 2020.
Как правильно организовать распорядок дня и планировать дела, если вы, секретарь, ассистент или любой другой сотрудник, выполняете свои обязанности дистанционно? Чем мотивировать себя? Почему полезно провести корпоративную рассылку и составить инструкцию по настройке сервисов, необходимых в работе? Как эффективно взаимодействовать внутри команды?
Сроки исполнения документов
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 4 апрель 2020.
Узнайте про основные правила исчисления сроков, установленные различными нормативными актами, порядок исполнения документов, ограниченных определенными сроками, а также вопросы ответственности за нарушение сроков исполнения.
Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: акт
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 4 апрель 2020.
Продолжаем цикл статей о создании документов в соответствии с последними требованиями законодательства. В этом номере детально рассмотрим акты – документы, которые составляют с целью фиксации какого-либо факта или ситуации.
Аудит делопроизводства
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 4 апрель 2020.
Помощник руководителя или секретарь, ответственный за делопроизводство компании, в силах самостоятельно провести внутренний аудит системы ДОУ. Если все сотрудники переведены на удаленку, а вы остались в офисе, можно в освободившееся время заняться проверкой ДОУ, воспользовавшись нашими рекомендациями.
Ответы на вопросы по применению нового Перечня документов со сроками хранения
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 4 апрель 2020.
Для подписчиков журнала прошел вебинар «Новый Перечень типовых управленческих архивных документов с указанием сроков их хранения». Отвечаем на вопросы, которые возникли у участников вебинара: нужно ли вносить изменения в описи дел и как понимать срок хранения «Постоянно»?
Аудиовизуальные документы: юридическая сила, систематизация, хранение, учет и использование
Статья была опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 3 март 2020.
Автор статьи расскажет об опыте работы с аудиовизуальными документами, чтобы вы могли организовать их хранение, учет и использование в работе пресс-службы и рекламного отдела.
« Первая ← Пред.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След. → Последняя (11) »
© 2006—2020, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Секретарь-референт».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.